Знай свои права: насколько законен платный отказ от товара?
Специалисты отдела по защите прав потребителей отвечают на вопросы наших читателей
Заказала через интернет-магазин блузку. Сразу увидела, что есть условие платного отказа. Когда товар пришел, я обнаружила брак и отказалась от блузки. Мне деньги вернули, но за минусом суммы платного отказа. Законно ли это? Татьяна, с.В.Услон
На вопрос нашей читательницы отвечает начальник отдела развития и координации внутреннего рынка Зеленодольского территориального органа Госалкогольинспекции Алсу Хуснутдинова.
- Подобные вопросы часто возникают у потребителей. Согласно п.5 ст.26.1 Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом установлены положениями, предусмотренными статьями18-24 начтоящего закона.
В соответствии с п.1 ст.18 Закона потребитель, в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать:
- замены на товар этой же марки (этой же модели или артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В связи с вышеизложенным, удержание денежных средств за доставку будет незаконно.
Для решения вопроса потребителю необходимо обратиться в адрес продавца с письменной претензией, в которой следует описать сложившуюся ситуацию и указать свои требования или сформировать ее в личном кабинете. В случае неудовлетворения требования потребителя в добровольном порядке, необходимо обратиться в суд.
Наши специалисты помогут составлении претензионного письма, а при необходимости – и искового заявления.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев