Волжская новь

с. Верхний Услон

18+
2024 - год Семьи
Общество

Служба 24 часа в сутки: с какими проблемами звонят верхнеуслонцы по номеру «112»

На территории Татарстана вот уже более десяти лет работает «Служба экстренных вызовов – 112». В Верхнеуслонском районе в этой службе работают пятеро очаровательных жительниц района.

Служба «112» была создана в Татарстане десять лет назад для экстренной обработки и перенаправления соответствующим службам сообщений о различных ситуациях. Сегодня эта служба сотрудничает практически со всеми экстренными службами Татарстана — пожарной охраной, полицией, аварийно-газовой службой и медицинскими учреждениями.

«Звонки абсолютно бесплатны и принимаются ото всех операторов мобильной и проводной связи», — рассказала директор ГБУ РТ «Служба экстренных вызовов — 112» Ольга Лозовая.

Мы пообщались с нашими диспетчерами, и они рассказали нам много интересного. Сегодня в районной службе «112» работают пятеро жительниц Верхнего Услона, они ежедневно принимают в среднем по 16-17 звонков от жителей района и города Иннополис. Однако в периоды, когда на улице гололед или ураган, количество звонков увеличивается вдвое.

- Обращаются по разным поводам, - говорит диспетчер Лилия Киселевич. - Чаще это конечно дорожно-транспортные происшествия, пожары или вызов «Скорой помощи». Но бывают и обращения об отключении воды, света, газа, жалобы на соседей, драки и многое другое. Бывает и кошку просят помочь с дерева спустить. Вообще, если собрать все звонки – можно книгу написать.

Как же работает служба? При поступлении вызова, диспетчер оценивает ситуацию, и перенаправляет его на соответствующую службу. Кроме того, под контролем службы все организованные перевозки детей, в том числе и работа школьных автобусов.

- Все водители школьных автобусов сообщают нам о том, что вышли на линию и довезли учащихся до образовательных учреждений района или наоборот, из школ до дома, - уточнила Лилия Киселевич.

Вообще работа диспетчера службы «112» очень ответственная. Сюда не попадешь просто «с улицы». Перед тем как начать принимать звонки, нужно пройти обучение: это и основы психологии и медицины, и умение задавать уточняющие вопросы. Наблюдая за действиями диспетчера, понимаешь, что работа требует максимальной ответственности и стрессоустойчивости.  

«На 50% жизнь людей зависит от скорости и слаженности наших действий, - говорят девушки-операторы. - Чем быстрее сигнал тревоги поступит в скорую, к пожарным или спасателям, тем скорее они окажут помощь».

Возвращаясь к работе республиканской службы, нельзя не рассказать о важном новшестве  – обработка вызовов от глухонемых людей. Для этого в службе начали работу сурдопереводчики. С начала 2020 года уже принято 287 таких звонков.Обращение от человека, как правило, поступает через мессенджер WhatsApp или скайп. Разница лишь в том, что одни предпочитают общаться с помощью сообщений, другие отдают предпочтение видеосвязи.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

               


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев

Теги: мчс служба 112 экстренные службы