Волжская новь

Что нужно знать верхнеуслонцам при покупке товара дистанционным способом

В последнее время все чаще и чаще покупки совершаются через сеть Интернет. В этой связи специалисты Управления Роспотребнадзора обращают внимание потребителей на их права и требования, предъявляемые к продаже товаров дистанционным способом.

- К этому виду торговли относится также продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством  использования сетей почтовой связи, сетей электросвязи, сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, содержащимся в фотоснимках каталогов, проспектов, буклетов или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора, - говорит ведущий специалист - эксперт контрольно-инспекционного отдела Зеленодольского территориального органа Госалкогольинспекции РТ Татьяна Каргина. - Таким образом, главной особенностью дистанционной торговли является то, что потребитель не имеет возможности воочию ознакомиться ни с самим товаром, ни с образцом товара до момента его получения. Поэтому при осуществлении покупки товара дистанционным способом необходимо знать про условия и особенности, отличающие торговлю дистанционным способом от продажи товаров в магазинах.

Прежде всего, покупателю при дистанционном способе продажи должна быть предоставлена информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора. В момент доставки товара потребителю должна быть в письменной форме предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре, а также о порядке и сроках возврата товара (пункты 2 и 3 статьи 26.1 Закона о защите прав потребителей).

При продаже товаров дистанционным способом продавец обязан предложить покупателю услуги по доставке товаров путем их пересылки почтовыми отправлениями или перевозки с указанием используемого способа доставки и вида транспорта (п. 3 Правил продажи товаров дистанционным способом).

Если приобретаемый покупателем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), покупателю должна быть предоставлена информация об этом (п.10 Правил продажи дистанционным способом), - продолжает Каргина. -

Договор розничной купли-продажи товара, заключенный дистанционным способом, считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в таком договоре, а если место передачи товара таким договором не определено, с момента доставки товара по месту жительства покупателя-гражданина или месту нахождения покупателя - юридического лица.

Потребитель    вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

В случае непредоставления информации в письменной форме о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара при условии сохранения его товарного вида, потребительских свойств и документа, подтверждающего факт и условия покупки товара (отсутствие последнего не лишает потребителя возможности ссылаться на иные доказательства приобретения товара у соответствующего продавца).

Информация о товаре, включая условия его эксплуатации и правила хранения, доводится до покупателя путем размещения на товаре, на электронных носителях, прикладываемых к товару, в самом товаре (на электронной плате внутри товара в разделе меню), на таре, упаковке, ярлыке, этикетке, в технической документации или иным способом, установленным законодательством Российской Федерации (п.11 Правил продажи дистанционным способом).

При отказе потребителя от товара продавец обязан возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования (за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара).

Если приобретенный дистанционным способом продажи товар оказался некачественным, потребитель в целях защиты своих прав должен руководствоваться соответствующими положениями статей 18-24 Закона о защите прав потребителей.

А значит, вправе обратиться с претензией к продавцу и жалобой в соответствующие инстанции.

Необходимо учитывать, что Правила продажи отдельных видов товаров, а также Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55, к дистанционному способу продажи товаров применению не подлежат, - подытоживает Татьяна Каргина. - Вышеназванный Перечень применяется исключительно в контексте статьи 25 Закона о защите прав потребителей, которая в свою очередь распространяет своё действие, в том числе, и на продажу товаров по образцам. 

               

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: