В ралли только ретро-автомобили
На минувшей неделе верхнеуслонцы стали свидетелями интереснейшего мероприятия - ретро- ралли, в котором приняли участие чуть больше 30 эксклюзивных моделей автомашин.
Маршрут ретро-автомобилей лежал из «Свияжских холмов», где накануне состоялось официальное открытие мероприятия с участием председателя Государственного Совета РТ Фарида Мухаметшина, председателя «Авторетроклуба-21».
На площадке перед Парком Героев вскоре один за другим стали припарковываться необычные автомобили, зрители их встречали восторженными криками: «Вот, вот еще одна едет», «Ой, посмотрите, какая красивая машина» и тут же обступали вновь прибывший автомобиль со всех сторон, чтобы прикоснуться к истории, сфотографироваться на память, пообщаться со счастливыми обладателями раритетных машин. А самым любопытным удалось даже заглянуть под капот некоторых автомобилей. Особый интерес зрителей вызвали модели ГАЗ 1934 года, мерседес 1939-го, советские «копейки», «двойки», красавица-«Чайка».
- Я в восторге от ГАЗ -23 (Волга), - говорит житель райцентра Сергей. - Автомобиль 1960 года выпуска с коробкой автомат и мощным шестицилиндровым двигателем. Ребята без проблем добрались на нем к нам с Украины
- Мы приехали к вам из Москвы, - говорит Сергей Симонов, восседающий за рулем «ГАЗ» 1936 года выпуска в кузове фаэтон, - у нас своя реставрационная мастерская. Можно сказать, мы совмещаем бизнес и интересное хобби. Могу сообщить, что эта машина принадлежала в свое время председателю колхоза, «врагу народа» и была экспроприирована. Примечательно, что она не реставрировалась, мы поддерживаем ее техническое состояние и очень гордимся ей.
Все участники ралли подъехав, спешили к техническому комиссару Павлу Негоде, который вел контроль маршрута. К слову сказать, маршрут ралли являлся для его участников загадкой, его они определяли по разным подсказкам в маршрутных листах. Сделав фото, водители предъявляли их организаторам и таким образом становилось понятно правильно пройден маршрут или нет.
- Непосредственно в ралли принимает участие порядка 35-40 автомобилей, - рассказывает Павел, - дисциплина для нас новая и проходит второй год, потому и участников пока немного. Официально мероприятие называется Кубок российской автомобильной федерации по дорожному ралли. Его суть в том не в том, кто быстрее пройдет маршрут, а кто сделает это точнее. Сами понимаете, состязаться друг с другом мерседесу и запорожцу тяжело. Каждый автомобиль должен прибыть в свой судейский пункт в назначенное время.
Что касается географии участников дорожного ралли то оно довольно обширно, участие в мероприятии приняли москвичи, татарстанцы, жители Оренбургской и Ульяновской областей, Перми, Ярославля, республики Коми, Украины и даже поляки.
В тот же день участники дорожного ралли отправились в Казань, где в Парке Победы, состоялось закрытие этого необыкновенно красивого и ностальгического праздника ретро-машин. А организаторы Кубка очень надеются, что в следующем году участников будет много больше, как и необычных моделей автомобилей.
P.S. Когда участники дорожного ралли покинули райцентр, заместитель главы Сергей Осянин, встречавший их на нашей земле, поделился информацией, как отважная пятерка в числе которой был князь Боргезе, ударила автопробегом по бездорожью от Пекина до Парижа через Казань. Автолюбители стартовали 10 июня 1907 года из Пекина и спустя 60 дней первым финишировал в Париже князь. Между прочим, тот автопробег проходил через Верхний Услон. Обо всем этом подробно рассказывается в книге «Казань автомобильная. XX век» счастливым обладателем которой стал Сергей Викторович.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Комментарии
0
0
мы были на ретро ралли, нам так понравилось, особенно в восторге были дети!!!!
0
0