Знай свои права: телевизор от маркетплейса: кому предъявить претензию
В редакцию газеты обратился житель района с просьбой дать разъяснение законодательства о защите прав потребителей в ситуации, когда в товаре, приобретенном на электронной торговой площадке Ozon, были обнаружены недостатки.
В апреле прошлого года Андрей М. приобрел телевизор через Ozon. Гарантийный срок на товар составляет 12 месяцев. В январе обнаружились дефекты. У потребителя возник вопрос: «Кому предъявить претензию: продавцу или владельцу агрегатора Ozon?».
Мы переадресовали вопрос начальнику отдела развития и координации внутреннего рынка Зеленодольского территориального органа Госалкогольинспекции Алсу Хуснутдиновой.
- Владелец агрегатора – юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель, которые являются владельцами программы для электронных вычислительных машин и (или) владельцами сайта в сети интернет. Они предоставляют потребителю в отношении определенного товара возможность одновременно ознакомиться с предложением продавца о заключении договора купли-продажи, заключить договор купли-продажи, а также произвести предварительную оплату товара.
Пунктом 2.1 статьи 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» установлено, что по общему правилу именно продавец несет ответственность за исполнение договора, заключенного потребителем с продавцом на основании предоставленной владельцем агрегатора информации. Также он несет ответственность за соблюдение прав потребителей, нарушенных в результате передачи потребителю товара ненадлежащего качества и за обмен непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный товар.
В сложившейся ситуации потребителю рекомендую обратиться с претензией к продавцу товара.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев