В магазине отказываются принимать безналичную оплату? Будьте к этому готовы!
«В нашем поселковом магазине, куда я постоянно хожу, продавцы отказываются принимать безналичную оплату. Разве нет обязанности у продавца обеспечить для покупателя оплату товара любым удобным способом по выбору – наличными или в безналичном порядке? Фарида Т.».
Вопрос нашей читательницы мы переадресовали начальнику отдела развития и координации внутреннего рынка Зеленодольского территориального органа Госалкогольинспекции Алсу Хуснутдиновой.
- Нет такая обязанность возникает не всегда. В соответствии с п.1 ст.16.1 Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» продавец обязан обеспечить возможность оплаты товаров (работ,услуг) путем пользования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя.
Обязанность обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт распространяется на продавца, у которого выручка от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) за предшествующий календарный год превышает 20 млн.рублей.
Если место оплаты товаров (работ, услуг) находится в месте, где не предоставляются услуги доступа к подвижной радиотелефонной связи и (или) средствам коллективного доступа к информационно-коммуникационной сети интернет, продавец (исполнитель) освобождается от обязанности обеспечить в этом месте возможность оплаты товаров (работ, услуг) с использованием национальных платежных инструментов.
Также продавец освобождается от обязанности обеспечить возможность оплаты товаров с использованием национальных платежных инструментов в торговом объекте, выручка от реализации товаров в котором составляет менее пяти миллионов рублей за предшествующий календарный год.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев