Верхнеуслонские педагоги поделились опытом с коллегами
Стратегическая сессия в уникальном формате объединила руководителей образовательных учреждений двух муниципальных районов для обмена эффективными практиками и совместной генерации идей
В районе состоялась масштабная стратегическая сессия для руководителей образовательных учреждений Алькеевского района, ставшая площадкой для профессионального диалога и обмена передовым опытом. Зональный семинар-выставка, организованная отделом образования, прошла в инновационном формате с посещением четырех школ, каждая из которых представила уникальные образовательные практики.
От идеи до результата: многообразие подходов
В Верхнеуслонской школе «Движение Первых» встретили гостей динамичным флешмобом, после чего директор Ирина Борисова представила современные подходы к организации учебно-воспитательного процесса. Участники семинара увидели работу проектов в «Точке роста» по естественно-научным дисциплинам, познакомились с деятельностью поискового отряда «Совесть памяти» и оценили инновационный формат многоязычной экскурсии.
Тат.Бурнашевская школа продемонстрировала экологические проекты, включая исследовательскую работу «Долина трех рек» и образовательный квест «Путешествие в неолит». Особый интерес вызвали практические занятия кружка «Авиатор» с запуском моделей ракет и интерактивный формат школьного музея «Музей в чемодане».
Завершила работу площадки психолого-педагогическая служба, проведя для коллег практикум «Дом моей души» по работе с подростковой аудиторией.
Спорт, творчество и этнокультура
Макуловская школа представила интеграцию спорта и дополнительного образования как основу воспитательной системы. Гости стали свидетелями баскетбольной тренировки, выступления отряда ЮИД «Светофорики» с элементами фигурного вождения и захватывающего занятия по спортивному туризму.
Кураловская школа поделилась наработками в реализации модели «Школа полного дня», продемонстрировав использование настольных игр во внеурочной деятельности.
Коллеги из Большемеминской и Набережноморквашской школ представили успешные практики этнокультурного образования, включая проект «Этнокультурный образовательный кластер «Живая нить».
Агроклассы и профессиональная ориентация
Матюшинская школа позиционирует себя как центр создания образовательно-производственной экосистемы. Участники семинара познакомились с работой агроклассов, посетили выставки школьных достижений и увидели практико-ориентированные занятия: эксперименты по овощеводству на гидропонике, швейное и столярное дело, изготовление продукции для нужд СВО.
Кульминацией работы площадки стали мастер-классы в автоклассе: занятие по вождению трактора на онлайн-тренажере, изучение устройства ДВС и тренинг по оказанию первой медицинской помощи.
Индивидуальный подход в действии
Завершающей точкой семинара стала площадка Шеланговской школы, где представили систему выстраивания индивидуальной образовательной траектории. Гости увидели реализацию проекта «Юнармия» с элементами палаточного лагеря и выступлением барабанной группы, а также участие школы во Всероссийском проекте «Чистые Игры». Зимфира Переведенцева провела для коллег деловую игру по управлению функциональной грамотностью.
Стратегическая сессия в уникальном формате стала катализатором профессионального диалога, позволив управленцам двух районов не только познакомиться с эффективными практиками, но и создать основу для будущего сотрудничества. Представленный опыт получил высокую оценку алькеевских коллег и может быть адаптирован для развития образовательных систем всего региона.
фото портал района
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Читайте новости Татарстана в национальном мессенджере MАХ: https://max.ru/tatmedia
Читай «Волжскую новь» в Телеграм, Вконтакте, Одноклассники, Дзен
Нет комментариев