Оператор службы экстренных вызовов - 112 приняла роды по телефону
22 ноября в 03.11 мск поступил звонок из ЖК «Светлый», что у деревни Куюки Пестречинского района Татарстана. Тридцатидвухлетняя женщина со сроком беременности 38 недель сообщила о начавшихся родах. Роды принимал муж под руководством оператора 112.
- В нашей практике такой случай произошел впервые, — говорит директор ГБУ РТ «Служба экстренных вызовов - 112» Ольга Лозовая. — Оперативный дежурный Службы-112, в соответствии с регламентом, на протяжении всего разговора оказывала консультативную и психологическую поддержку жене и мужу, получая советы по конференцсвязи от старшего врача станции скорой медицинской помощи Казани. Полагаю, что во многом позитивный результат зависел не только от диспетчера, но и от рядом находившегося мужа и самой роженицы. Во-первых, роды — сама по себе стрессовая ситуация, во-вторых, как правило, в таких случаях человек впадает в истерику. Не все готовы в экстренных ситуациях воспринимать информацию и слушать рекомендации диспетчера. Иногда даже от одного вида крови мужчины впадают в ступор или падают в обморок. Следует отметить, что в этой ситуации муж вёл себя как настоящий мужчина, чётко, без паники, выполнял все рекомендации диспетчера.
Уже в 03.16 ребёнок появился на свет. Все необходимые манипуляции муж провёл на отлично. В Службе-112 отметили, что происходили так называемые стремительные роды и каждый папа должен быть готов к тому, что это может случиться и оказать своей супруге помощь. К слову, оперативный дежурный Службы-112, принимавшая вызов, - мама троих детей.
Пуповину новоиспечённый отец перерезать всё же не стал. Прибывшие медики «скорой помощи» увезли маму и новорождённого в перинатальный центр РКБ. Никаких опасений состояние женщины и мальчика не вызывает.
Информация
Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» (далее - Система-112) в Республике Татарстан функционирует с 2009 года.
Нормативная основа функционирования Системы-112 определена Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.02.2018 № 103 «О развитии системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Республики Татарстан».
Система-112 Республики Татарстан прошла государственные испытания в 2013 году, по результатам которых принята в эксплуатацию.
Штатная численность учреждения - 79 человек, из них операторов по приему вызовов в республике составляет 69 человек. Ежесуточно в смене работают 16-17 человек (по 8-9 операторов в каждом ЦОВ).
Всего за время функционирования системы-112 в Республике Татарстан с 2009 по май 2018 год по номеру «112» принято и обработано более 10,0 млн. вызовов, направлено в экстренные оперативные службы более 3,9 млн. карточек происшествий.
Среднее время ожидания абонентов в очереди уменьшилось с 20 секунд в 2014 году до 6-7 секунд в 2018 году.
Согласно данным статистики, в ЦОВ системы-112 поступает 45% от общего количества обращений в экстренные оперативные службы республики. Данный показатель в 2010 году составлял 10%, в 2013 – 29%, в 2014 – 36%, в 2015 – 41%, в 2016 – 43%, в 2017 – 44%.
В среднем за сутки обрабатывается 5500 обращений.
За 4 месяца 2018 года принято более 625,1 тыс. вызовов, направлено в экстренные оперативные службы около 367,9 тысяч карточек происшествий, при этом более 30% вызовов требуют комплексного реагирования.
Система-112 интегрирована с информационными системами МВД Республики Татарстан и Министерством здравоохранения Республики Татарстан.
Подписаны соглашения об информационном взаимодействии с Министерством внутренних дел по Республике Татарстан, Министерством здравоохранения Республики Татарстан, Комплексным центром социального обслуживания «Доверие» (психологи), Аппаратом Уполномоченного по правам человека в Республике Татарстан.
По материалам пресс-службы Министерства по делам ГО и ЧС
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев