Минтранс Татарстана о трассе М7: «Ничто не должно препятствовать большой стройке, но...»
Почти 900 км дорог в Татарстане задействованы в строительстве крупных объектов. Главные из них – скоростная автомагистраль М12 и участок автотрассы М7 «Волга» в обход Нижнекамска и Набережных Челнов.
Какой вред наносят большегрузы местным дорогам и как будут восстанавливать транспортную сеть республики – в материале «Татар-информа».
«На участках, которые приходят в плачевное состояние, необходимо сразу устранять проблему»
Глава Миндортранса Татарстана Фарит Ханифов объехал строящуюся трассу М7 «Волга» в обход Нижнекамска и Набережных Челнов, чтобы оценить ход работ и состояние местных дорог, задействованных в реализации проекта. Он побывал в Нижнекамском, Заинском, Мензелинском и Тукаевском районах.
Итоги рабочей поездки министр подвел на совещании в Набережных Челнах с участием глав муниципалитетов и подрядчиков. Основным вопросом, который обсудили на заседании, стал ремонт региональных дорог, которые разрушаются из-за большегрузов со стройматериалами.
«В 2024 году будет открыто движение по крупным объектам. Это скоростная трасса М12, обход Нижнекамска и Набережных Челнов, участок автодороги М7 до границы с Башкортостаном, который войдет в транспортный коридор Казань – Екатеринбург. К моменту, когда эти трассы будут проложены, нужно подготовить региональные и местные дороги», – заявил министр, открывая заседание.
Строительство обхода Нижнекамска и Набережных Челнов с мостом через Каму поделено на три этапа. «По третьему этапу заключили соглашение с “Самаратрансстроем”. Ждем такого же соглашения от “Алексеевскдорстроя” по второму этапу и от “Волгадорстроя” и “Каздорстроя” по первому и второму этапам», – сказал Ханифов.
По его словам, в соглашении оговаривается, что при строительстве федеральной трассы будут использоваться региональные дороги, которые должны поддерживаться в нормативном состоянии, «чтобы не нарушать безопасность дорожного движения, не допустить гибели людей, порчи транспорта».
«Ничто не должно препятствовать большой стройке. Но если дороги разрушаются, моментально нужно реагировать. На участках, которые приходят в плачевное состояние, необходимо сразу устранять проблему. Этот факт нужно принимать как осознанную необходимость», – подчеркнул министр.
Он заметил, что речь пока не идет о капитальном ремонте и реконструкции разрушенных дорог, а лишь о поддержании их в нормативном состоянии.
«Где-то щебнем, где-то асфальтом перекрывать, а где-то ямочный ремонт проводить»
Обсуждение темы продолжил заместитель директора по эксплуатации «Главтатдортранса» Зульфат Ханмурзин. Он рассказал, что для доставки строительных материалов на обход Нижнекамска и Набережных Челнов используются автодороги Елабужского, Менделеевского, Нижнекамского и Тукаевского районов общей протяженностью 272 км. Из них уже около 210 км нуждаются в ремонте.
«В Елабужском районе задействовано пять дорог, подлежит ремонту 54 км, в Менделеевском – две дороги, ремонт необходим 1,7 км, в Нижнекамском – пять дорог, нужен ремонт 21 км, в Тукаевском – 13 дорог, требуют ремонта 132,5 км», – констатировал он.
Кроме того, из-за перевозки строительных материалов большегрузами разрушен мост через реку Суксинку по дороге из Набережных Челнов до села Бурды, движение осуществляется по временному объезду.
Однако с этим объектом вопрос решен – его ремонт включен в республиканскую программу дорожных работ в этом году. Заключен госконтракт на строительно-монтажные работы на сумму 80 млн рублей. Завершить работы планируется в июне 2024 года, а открыть рабочее движение – в 2023-м.
Что касается реконструкции участков автодороги М7, то для доставки строительных материалов используются региональные дороги Актанышского района протяженностью 91 км. Из них требуют ремонта 71 км, сообщил Ханмурзин.
«К делу нужно подходить очень ответственно и держать дороги в нормативном состоянии. Где-то щебнем, где-то асфальтом перекрывать, а где-то ямочный ремонт проводить», – добавил Ханифов.
«Наши дороги полностью разбиты. Бетонные дороги не выдерживают!»
Пожаловались на разрушенные фурами дороги главы Тукаевского, Мензелинского и Актанышского районов, участвовавшие в заседании. Первым выступил руководитель Тукаевского района Фаил Камаев, который, не сдерживая эмоций, обвинил подрядчиков в невыполнении своих обязательств.
«Понятно, что стройка идет и ее нужно поддержать. Но подрядчики обещали, что сразу будут устранять дефекты. У нас мост разрушили, весенний паводок унес и дамбу. После претензий отремонтировали. Мы договорились, что все сразу восстанавливается, но сейчас не успевают или не хотят. Весовой контроль вообще ставят, когда порожняком идет машина. А по другой стороне идут с грузом, и никто их не взвешивает», – заявил он.
«[Илдар] Мингазов (начальник «Волго-Вятскуправтодора», – прим. Т-и) дал команду все привести в порядок. Но после этого мало делается. Если заказчик вам дал такое задание, вы должны его выполнить», – обратился Камаев к подрядчикам.
По его словам, от Администрации Раиса Татарстана муниципалитет получил 21 обращение по дорогам. «Я на каждое это письмо должен ответить. Дорогие подрядчики, субподрядчики, заказчики, приводите в порядок. За это мы должны платить через суд, на наши казначейские счета ставят арест и снимают [деньги] из бюджета. Мы не такие богатые. Почему вы разрушаете наши дороги? Приводите в порядок! Если не будете, я сам выйду и людей выведу, прямо на дороге встану и весовой контроль выставлю. Две-три машины попадутся, на ремонт нам денег хватит. Наши дороги полностью разбиты. Бетонные дороги не выдерживают! А скоро на поле будут съезжать», – подчеркнул он.
Камаев добавил, что «если делается общее дело, то надо учитывать и интересы жителей». «Машины с хлебом во время уборки не могут проехать – штрафуете. Может, это эмоционально, но на жалобы отвечаем мы – главы», – отметил он.
«Самый больной вопрос – безопасность движения»
Глава Мензелинского района Айдар Салахов рассказал, что через муниципалитет проходит 55 км трассы М7. По его словам, с января на этом участке произошло семь ДТП, пять человек погибли. «Напрямую, может, это и не связано, но интенсивность движения большая – 500 единиц техники ездит ежедневно. Поэтому самый больной вопрос – безопасность движения», – заметил он.
Для решения проблемы, по мнению Салахова, необходимо такие участки «усиливать» дорожными знаками и вводить на них ограничения скорости.
Свои предложения внес и глава Актанышского района Ленар Зарипов. Он убежден, что движение машин по разбитым дорогам можно остановить на один день, чтобы привести их в порядок. «Мы не говорим о полной остановке движения», – уточнил докладчик.
«Дороги надо строить, согласен. Но получается, что федеральные трассы будут идеальные, а региональные мы убьем. Скоро будут использовать нашу пристань, оттуда возить щебень, инертные материалы. Эти дороги тоже разрушат», – посетовал он.
Директор «Предприятия автомобильных дорог» Марат Анисимов сообщил, что в Набережных Челнах задействованы дороги по улицам Шлюзовая и Магистральная, по которой ходит общественной транспорт.
«С ними очень нехорошая ситуация. Силами предприятия мы ямочный ремонт делаем, но хочется с коллегами разделить эту ношу, потому что Магистральная уже превратилась в такую улицу… Там очень все плохо. Вы по этим улицам инертные материалы возите», – сказал он.
«Для республики это несколько годовых программ, если больше ничего не делать, только восстанавливать»
После заявлений представителей муниципалитетов Фарит Ханифов отметил, что «боль глав районов» очень хорошо понимает, поскольку они «находятся между молотом и наковальней». «Население в первую очередь идет к ним. Любое обращение населения в вышестоящие органы, к Президенту России, Раису Татарстана сразу берется в оборот правоохранительными органами. Прокуратура передает в суд дело на муниципальных руководителей», – пояснил он.
По результатам объезда министр транспорта и дорожного хозяйства назвал наиболее сложной ситуацию в Тукаевском районе. При этом, по его словам, ее можно держать под контролем.
Он также сообщил, что в Татарстане около 900 км региональных дорог задействованы в реализации крупных федеральных и республиканских проектов. «Для республики это несколько годовых программ, если больше ничего не делать, только восстанавливать, – подчеркнул глава Миндортранса. – У нас подготовлен меморандум пока только по М12. По маршруту Казань – Екатеринбург нужно закончить работу по заключению соглашений».
В завершение заседания Ханифов заметил, что в ближайшее время еще раз проедет по обходу, и выразил надежду, что к этому времени к ремонту региональных и местных дорог уже приступят.
«Хочется, чтобы вы встречались и фиксировали проведенные работы. Каждую неделю нужно подводить итоги. Давайте так – пишите мне каждую пятницу, какие работы выполнены, а какие нет. Возможно, нужно закрепить отдельных людей, которые будут отвечать за ремонт разрушенных дорог», – заключил министр.
Подробнее: https://www.tatar-inform.ru/news/polucaetsya-cto-federalnye-trassy-budut-idealnye-a-regionalnye-my-ubem-5905172
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев