Волжская новь

с. Верхний Услон

18+
Общество

Метро до Казани: новый вариант решения транспортной проблемы Верхнего Услона

Приближающийся период межсезонья вновь актуализирует проблему транспортной доступности для жителей Верхнеуслонского района.

Избитое для верхнеуслонцев выражение «Казань так близко, и так далеко» становится актуальным дважды в год – поздней осенью и ранней весной. Когда уже и паромного сообщения нет, и ледовой дороги, а расписание автобуса устраивает не всех.

Еще лет 10 назад эта проблема была не столь острой, поскольку ходил рейсовый, кураловский, автобус. Под его расписание подстраивались, его водитель был практически своим для каждого пассажира. Однако, перевозчик отказался от маршрута, поскольку он стал нерентабельным. В качестве «виновников» отмены маршрута тогда называли и местных таксистов, и паромы. 

Благодаря настойчивости сельчан и действий местной власти была предложена альтернатива в виде автобуса до Иннополиса, откуда регулярно отходят шаттлы до Казани. Это хоть как-то сделало столицу Татарстана ближе. Однако временные затраты колоссальные. 

Накануне в ряде СМИ республики, со ссылкой на электронную газету «БизнесОнлайн» сообщили, что власти Верхнеуслонского района предлагают нестандартное решение транспортной доступности — строительство метро до Казани.

Заместитель главы исполкома по социально-экономическому развитию Юлия Федотова отметила, что оптимальным временным решением остается продление работы паромной переправы, но в перспективе метро могло бы стать идеальным вариантом.

«Ждем, чтобы подольше ходил паром, потому что самое оптимальное — это водный вид транспорта, — сказала Федотова. — На пароме 15–20 минут, и ты в Казани. Было бы замечательно, если было бы метро через реку. Это было бы идеально для нас».

Архитектурное сообщество рассматривает альтернативные проекты, включая 7-километровый мост через Волгу от улицы Тихорецкой с последующей развязкой дорог к Иннополису и трассе М7. Однако, по словам Федотовой, это больше приближает Иннополис к Казани и крупным транспортным артериям, а Верхнеуслонский район это не только Иннополис. 

«Это опять же связывает Казань с Иннополисом, а люди живут и помимо Иннополиса, — прокомментировала варианты мостов Федотова. — Да, есть М12, застройка вокруг дороги и приобретение участков вокруг дороги уже имеет место. Но и там потребуется транспортное сообщение — не каждый поедет на своей машине по М12».

Станет ли строительство метро от Казани до Верхнего Услона очередным экспонатом в музее нереализованных транспортных проектов – покажет время. А пока «под сукном» остаются и проекты строительства моста, и канатной дороги. 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Читайте новости Татарстана в национальном мессенджере MАХ: https://max.ru/tatmedia

Читай «Волжскую новь» в Телеграм, Вконтакте, Одноклассники, Дзен


Оставляйте реакции

0

1

1

0

1

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Комментарии

  • аватар Без имени

    0

    1

    У чиновников по осени обострение?!