Директор Верхнеуслонской школы искусств о том, как добиться творческого успеха
Для меня, как человека, вспоминающего свои годы учебы в музыкальной школе с теплотой и благодарностью, легкой грустью о том, что это время уже в прошлом, было решенным вопросом: мой ребенок обязательно получит такое же образование. И я безумна рада, что в районе есть школа искусств, дающая высокий уровень образования. Как...
Для меня, как человека, вспоминающего свои годы учебы в музыкальной школе с теплотой и благодарностью, легкой грустью о том, что это время уже в прошлом, было решенным вопросом: мой ребенок обязательно получит такое же образование. И я безумна рада, что в районе есть школа искусств, дающая высокий уровень образования. Как мама, которая мечтает дать ребенку образование в сфере художественного и музыкального искусства, задалась вопросом, а что же нужно для того, чтобы ребенок достиг творческого успеха? На этот вопрос и многие другие мне ответила директор Детской школы искусств Ольга Киреева.
- Мы знаем, что ваши воспитанники активно участвуют в конкурсах республиканского, Всероссийского и Международного масштаба, показывая высокий уровень мастерства и становясь Лауреатами и Дипломантами. Как удается добиться такого результата?
- Да, ежегодно победителями становятся около 50% учащихся школы искусств. Для достижения такого результата, необходимо единство трех составляющих: профессионализм педагога, труд ребенка и стремление родителей поддержать желание заниматься искусством.
Во-первых, у нас нет «случайных» педагогов. Все профессионалы своего дела. Это несколько поколений преподавателей, начиная с уже зрелых людей еще «советской закалки» и заканчивая молодыми преподавателями, многие из которых, бывшие ученики нашей школы. Есть среди них и те, кто из Казани приезжает специально для работы у нас. Все, вплоть до обслуживающего технического персонала - единая команда. Мы не просто передаем знания, а проходим весь путь, от начала до выступления совместно с учеником, оказывая эмоциональную и психологическую поддержку.
Во-вторых, в школе учится много талантливых детей. Но одного таланта мало, если ребенок не трудится, неважно: за музыкальным инструментом, у мольберта или возле хореографического станка. Любой вид творчества - это прежде всего индивидуальная многочасовая работа. Оттачивая мастерство, дети учатся организовывать свое время и, пройдя испытание выступлениями, становятся социально адаптированными и коммуникабельными, что приносит успех не только на конкурсе, но и в любой деятельности и профессии.
В-третьих, конечно же, немаловажно то, как родители поддерживают своих детей, веря в их творческий успех.
- Участие в конкурсах - приоритетное направление школы искусств?
- Да, этой деятельности мы уделяем особое внимание, и в конкурсах, выставках, различных концертных программах участвуют как наши педагоги, так и дети. Я стараюсь поддержать наших преподавателей и конкурсантов всеми возможными способами. Моя задача, как директора, - найти средства на сценические костюмы, которые реализуют творческие идеи художественных руководителей, и придают целостности концертному номеру, а также на музыкальные инструменты, которые все больше изнашиваются и могут технически подводить, что недопустимо при выступлении.
- А с какого возраста лучше всего начать посещать школу искусств?
- Для максимального раскрытия творческого потенциала ребенка важно, в каком возрасте он вовлекается в мир искусства. Поэтому учиться в ДШИ рекомендуют с раннего возраста. В школе искусств да этого созданы все условия и действуют программы дошкольного образования по трем направлениям: «Музыкальное развитие», «Ритмика и танец», «Основы рисования». Начав ходить в школу искусств еще в дошкольном возрасте, ребенок легче адаптируется к основной школьной программе, и уже к первому классу становится подготовленным и раскрепощенным. К слову, в ДШИ уже открыт набор детей на дополнительные общеобразовательные программы в области искусств. Мы рады всем детям!
- Сейчас идет строительство Детского дома творчества, где будет в скором времени базироваться ДШИ. Что вы ждете от новоселья?
- Немаловажно то, в каких условиях приходится заниматься. Здание, в котором мы сейчас находимся, не в полной мере соответствует современным требованиям и не подходит для решения многих творческих задач. Помимо комфортных условий работы, когда благодаря высоким окнам в залы будет поступать много дневного света, от нового здания ждем возможностей расширить простор для творчества. Например, мы бы могли вывести наш внутришкольный конкурс инструментальных ансамблей «Арт-тандем» на республиканский или даже межрегиональный уровень. Тогда бы в нашу школу искусств приезжали дети со всего Татарстана и соседних регионов. Согласитесь, это было бы престижно для района, а наши дети и преподаватели получали бы огромный опыт от такого сотрудничества.
В завершение разговора Ольга Анатольевна добавила, что для того, чтобы все творческие планы были реализованы, а преподаватели и дети с удовольствием участвовали в образовательном процессе, немалую роль играет атмосфера, в которой люди учатся и работают. Когда в коллективе царит атмосфера добра, творчества, взаимопонимания и любви к профессии и детям, воспитанники школы это чувствуют.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев