Марат Зиатдинов: «Увидев меня, земляки были удивлены и обрадованы»
Глава Верхнеуслонского района рассказал о своей поездке в зону специальной военной операции
В 10-ый раз фуры с гуманитарной помощью от Верхнеуслонского района отправились в зону проведения СВО. В составе группы, доставляющей груз к местам назначения, находился и глава района Марат Зиатдинов. Сегодня он рассказал об итогах поездки.
- Марат Галимзянович, какую гуманитарную помощь повезли в этот раз?
- Пять большегрузов были заполнены до отказа: две фуры с кирпичом на восстановление Лисичанска и Рубежного, три - с гуманитаркой для наших бойцов. Мы привезли им автомобили, квадрокоптеры, тепловизоры, буржуйки, много запчастей, посылки от родных.
Нам удалось посетить семь точек, чтобы передать груз. Были в районе Каховки, Сватово, Лисичанска. Разгружались оперативно. Спасибо командирам войсковых частей, которые разрешили нашим парням выйти на встречу с нами.
- Что подвигло Вас на дальнюю дорогу и как отреагировали ребята, увидев главу своего района?
- Хотелось собственными глазами увидеть все, пообщаться на месте с земляками, чтобы они знали, что мы о них не забываем.
Человек семь-восемь смогли выйти к нам. Никто не знал, что я в составе группы. Увидев меня, многие были удивлены и обрадованы одновременно. Одни говорили: «Спасибо, что Вы здесь» и не стеснялись подойти обнять, другие смущались. Макуловские мальчишки радостно воскликнули: «О, Марат Галимзянович, Вы тут!». А глав поселений, Дмитрия Морозова, Сергея Бурукина, Романа Тарасова, Ильнура Гаязова, которые ездят туда постоянно, уже встречают, как родных.
- Какой настрой у наших ребят, удалось пообщаться, услышать пожелания?
- Мужики благодарят за помощь. Не показывали вида, что им тяжело, спасибо им за стойкость. Каждый из них достойно представляет район в зоне СВО и понимает, какова цена помощи, которую мы оказываем.
Конечно, пообщались. С питанием проблем нет, большинство ребят так и говорили, что кормят на убой. Им необходимы технические средства, просят также обеспечить одеждой. В зависимости от того, где и как идет служба, обмундирование быстро изнашивается, возможности постирать и привести ее в порядок есть не всегда. Вместе мы решили, что в следующий раз нужны также и плащ-палатки, и сапоги, снова востребованы буржуйки. Еще есть пожелание чаще проводить ротацию, то есть выводить с передовой туда, где поспокойнее, чтобы привести себя в порядок.
Пообщались с разведчиками. Мы доставили им квадрокоптер. С нами поехал специалист, который обучал ребят, как им управлять.
- Марат Галимзянович, помощь от района будет продолжаться?
- Пока последний земляк оттуда не вернется с победой, наша задача - помогать и поддерживать в меру возможностей. За год с небольшим мы выстроили схему передачи груза «из рук в руки» и наработанное постараемся сохранить, да и парни довольны, что доставляем то, что они просят.
Да, не все в наших силах. Чтобы собрать одну фуру (отправить и вернуться - прим авт.) только на ГСМ необходимо 80-100 000 рублей.
Надеюсь, благодаря нашим предпринимателям, которые бескорыстно выделяют транспорт, помогают приобретать техсредства, запчасти, стройматериалы, мы продолжим поддерживать земляков и воинские части, в которых они служат. Активная позиция предпринимателей и жителей района заслуживает уважения. Кроме того, эти поездки - еще и связь с родиной. Я видел настроение и глаза ребят, которые получили посылки из дома.
- Планируете ли еще поездки в составе группы?
- Жизнь покажет. В этот раз я на шесть дней, можно сказать, «вылетел» из жизни района. Там не везде есть связь. Но я ни о чем не жалею, потому что собственными глазами увидел, какова там реальная обстановка.
Много заброшенных деревень, но есть села, в которых теплится жизнь, там живут в основном пожилые люди. К сожалению, много разбитых дорог, домов, предприятий. Например, в Лисичанске до войны было около 100 000 населения, сегодня осталось 28-30 000. Люди довольны тем, что получают российскую пенсию, которая в разы отличается от украинской, но сетуют, что с приходом России до сих пор нет изменений. Хотят быстро восстановить производства, чтобы была работа - это мое личное наблюдение. Но так быстро вернуться в мирную жизнь не получится. В Лисичанске даже восстановленные объекты продолжают попадать под обстрел. Это опять нужно начинать все сначала. А сколько разрушенных домов еще стоят…
- Марат Галимзянович, признайтесь, страшно было?
- Как такового страха не было, я был уверен, что наши бойцы крепко держат оборону. Да и к линии фронта нас близко не подпускали. Представители частей выходили в тыл сами и нашу колонну всегда сопровождала военная инспекция и группа специального назначения, что тоже придавало уверенности. Тем не менее, разгружаться приходилось быстро, потому что враг не дремлет. Говорили, что есть среди местных диверсанты, и те, кто сдают позиции российских войск.
- Спасибо за беседу.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев