Волжская новь

В отделе Роспотребнадзора прошла консультация жителей Верхнего Услона по вопросам ЖКХ

28 марта в Верхнем Услоне прошла консультация жителей района в форме видеоконференцсвязи, организованная Управлением Роспотребнадзора по РТ в рамках проекта «Ваши права в ЖКХ – научись их защищать».

«Консультация в такой форме проходит в нашем районе впервые, - говорит заместитель начальника территориального отдела Роспотребнадзора Римма Садыкова. – В начале марта в нашем отделе, в Верхнем Услоне была установлена программа для видеоконференцсвязи. Раньше для участия в мероприятиях такого формата мы были вынуждены ездить в Зеленодольск. Консультация одновременно проходила для жителей четырех районов республики: Зеленодольского, Верхнеуслонского, Камско-Устьинского и Кайбицкого. От нашего района, кроме сотрудников территориального отдела Роспотребнадзора, в консультации приняли участие: заместитель руководителя Исполнительного комитета по строительству, ЖКХ, связи и энергетике Верхнеуслонского муниципального района Рашид Мунасипов, корреспондент газеты «Волжская новь» Сергей Огрызкин, жители Верхнего Услона Валентина Якимова и Александр Олешкевич».

Первыми в консультации приняли участие жители Зеленодольского района. Ими было задано много вопросов по эксплуатации и ремонту многоквартирных домов, техническому содержанию жилых зданий, различных статей оплаты коммунальных услуг. В том числе, поднимался вопрос о том, что управляющие компании часто без согласия жильцов вносят в платежки дополнительные коммунальные услуги, такие как: уборка снега с придомовой территории, оплата домофонов, упорядочивание парковок, разбивка клумб и цветников и др. Иногда взимается плата за не оказанные услуги. Был также задан вопрос о взимании платы за капитальный ремонт с пожилых граждан старше 80 лет.

На вопросы отвечал заместитель начальника государственной жилищной инспекции по Республике Татарстан, начальник правового управления Вагиз Саттаров. Говоря о взимании платы с пожилых граждан, он сказал, что эта статья коммунальных платежей идет по усмотрению региональных органов власти. В Республики Татарстан граждане старше 80 лет от уплаты за капитальный ремонт не освобождаются.

После Зеленодольского настала очередь Верхнеуслонского района. Его жители интересовались такими актуальными для нашего поселения проблемами, как тарифы на воду и расходование средств на текущий ремонт многоквартирных домов. В настоящее время тариф на подачу воды в районе составляет 44.08 руб. за кубометр, а на водоотведение – 49.98 руб. Это один из самых высоких показателей по республике.

«Почему мы должны платить почти в три раза больше чем жители Казани, - спрашивали жители Верхнего Услона. – Мы такие же люди, и лишних денег у нас нет».

Для определения причин таких высоких тарифов жителям нашего района посоветовали обратиться в республиканский комитет по тарифам.

«Обычно тариф складывается из двух составляющих: производственной – затрат на оказание самой услуги и содержание соответствующего аппарата, а также  инвестиционной – для развития и модернизации, - сказал Вагиз Сатаров. - Одной из причин высоких тарифов могут быть большие производственные затраты. Например, глубокое бурение скважин».

Вторым вопросом, который волновал жителей нашего района – был контроль за затратами на текущий ремонт многоквартирных домов. Управляющие компании часто не доводят до сведения жильцов, на какие именно цели были израсходованы эти средства, сколько денег имеется на счету компании, есть ли остаток с прошлого года. Часто указываются работы, которые не были проведены в действительности или сумма на них искусственно  завышается. Не оформляются акты выполненных работ или они не подписываются старшими по дому.

В.С.Саттаров  пояснил, что в отличие от капитального ремонта средства на такой вид ремонта не накапливаются из года в год, а должны быть полностью потрачены в текущем году. Отчет о собранных для этого  средствах, а также перечень планируемых и уже проведенных работ должен быть обязательно размещен на сайте управляющей компании. Если такую информацию жильцам не представляют или в нее включают заведомо ложные статьи расходов, граждане могут обратиться в жилищную инспекцию и прокуратуру. При этом жильцы должны предоставить все свои документальные обращения в управляющую компанию, а также в прокуратуру, и ответы на них. Только в таком случае их жалоба может стать основанием для проверки и будет иметь положительный результат.

«Несмотря на дефицит времени, консультация прошла при активном участии граждан и показала необходимость проведения таких мероприятий в дальнейшем», - подвела итог проведенной видеоконференцсвязи Римма Садыкова.

Реклама

               

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: