Верхнеуслонцам о правах потребителя: Претензия по «электронке»
С вопросом: «Можно ли направить претензию по электронной почте?» в редакцию газеты обратился житель района.
Мы обратились к начальнику отдела развития и координации внутреннего рынка Зеленодольского территориального органа Госалкоголь инспекции Алсу Хуснутдиновой. Обратившись к гражданскому кодексу РФ, Правилам продажи товаров при дистанционном способе продажи товара по договору розничной купли-продажи, практике Верховного суда, Алсу Рушановна дала такой ответ:
- В соответствии со ст.165.1 Гражданского Кодекса РФ направить претензию по электронной почте можно в случае, если это предусмотрено законом или договором между продавцом или потребителем, а также если это следует из обычной практики, установившейся во взаимоотношениях между продавцом и потребителем.
Например, на основании пункта 21 Правил продажи товаров при дистанционном способе продажи товара по договору розничной купли-продажи, утвержденных постановлением Правительства РФ №2463 от 31 декабря 2020 года, продавец на своем сайте должен доводить до потребителя информацию о форме и способах направления претензий. В случае, если такая информация продавцом не представлена, потребитель вправе направить претензию в любой форме и любым способом.
Однако, в сентябре 2021 года Верховный суд РФ в своем определении № 2-КГ21-16-К1 пояснил, что потребитель вправе не соблюдать описанный на сайте интернет-магазина порядок направления претензий если там содержатся условия, ограничивающие право потребителей предъявлять претензии привычными способами.
По смыслу приведенных выше норм права в их совокупности, претензия, содержащая требования об обмене, замене или возврате товара, может быть предъявлена потребителем по электронной почте, если данный способ переписки является для сторон обычной практикой.
фото ur-services.ru
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев