В Верхнеуслонском районе матери мобилизованного помогли провести отопление
Проблемы, возникающие у семей и близких мобилизованных, не остаются без внимания. Пример тому, Резеда Миндубаева из Брека.
Для Резеды Ильясовны ее 33-летний сын Игорь - помощник во всех делах и надежная опора. Но неожиданная мобилизация нарушила все планы, и женщина вынуждена была обратиться за помощью к муниципальной власти.
- Был бы Игорь дома, он всем бы занимался сам, все решил бы, - говорит Резеда Ильясовна. - Сын задумал отопление поменять в доме, да не успел доделать.
По словам женщины, дел осталось не так много: счетчик поставить, подвести кабель к дому и внутри старую проводку поменять. Все проплачено, специалисты не едут, а на улице осень.
- Пришлось мне звонить, - продолжает моя собеседница. - Сначала на горячую линию для мобилизованных, не дозвонилась. И тогда я набрала 112. Трубку сняли сразу, объяснила ситуацию, сказала замерзаю и буквально через час на телефон пошли звонки. Первым позвонил глава Шеланговского поселения Валерий Майоров.
А потом не только звонили, но и приезжать стали руководители и специалисты всех рангов. Соседи даже напугались: что за проверки у тебя, Резеда, спрашивали.
- Теперь все хорошо, дома тепло, чувствуете, наверное. Я и сыну уже отчиталась. Он очень переживал, что я здесь мерзну. Я благодарна главе поселения Валерию Викторовичу, электрику Сергею, главе района Марату Зиатдинову, что не оставили мой вопрос без внимания.
Кроме того, у меня проблемы со здоровьем и медики всегда рядом. Приезжают домой врачи из Шеланги и Верхнего Услона. Местный фельдшер частенько заглядывает. И им передайте спасибо.
Резеда Ильясовна оказалась очень гостеприимной и общительной женщиной. К тому же с первых минут нашего знакомства выяснилось, что мы коллеги. В свое время Резеда Миндубаева была учредителем и главным редактором журнала «Лидеры Поволжья». Вхожа в самые высокие круги, общалась с первыми лицами республики. Это подтверждают и ее фотографии, расположившиеся в доме на самом видном месте.
Не расспросить Резеду Ильясовну о ее сыне мы не имели права. И хоть глаза ее время от времени влажнели от непрошенных слез, держалась она молодцом. Говорит, дала сыну слово не плакать.
Игорь Потапов служил в Новороссийске в одной из элитных частей ВДВ. Этот праздник для него святой, в этот день к нему приезжают сослуживцы со всей России. Мобилизовали Игоря одним из первых. Перед этим в августе, мужчина ездил в свою часть, вернувшись, стал рассказывать, что не все так просто. «Мам, возможно, будет мобилизация. Я пока не собираюсь никуда, но, если придет повестка, я должен идти защищать свою Родину и тебя, мама», - сказал тогда Игорь.
- Это теперь я понимаю, что он меня готовил к тому, что ему придется уйти, а тогда у меня и мысли не возникло. Я, наверное, неправильно воспитала своего сына, - говорит Резеда Ильясовна и увидев мой недоуменный взгляд, улыбнувшись, продолжает.
- Я никогда не учила его прятаться за чужие спины, говорила: ты, улым, сильный и должен помогать тем, кто нуждается в твоей помощи, будь то пожилой или молодой. Нужно всегда садака подать, поздороваться с человеком, расспросить о делах. Он очень открытый и добрый, не умеет хитрить… Будь по-другому, может и жилось бы ему легче.
Ну, что ж, всем бы такое воспитание!
В тот день, когда Резеда Ильясовна услышала обращение Президента России о частичной мобилизации, она поняла, что ее сын уйдет. Женщина слегла, три дня она не вставала с постели, а на четвертый - в ворота постучали…
- Я тогда все поняла, и мужу так сказала. Не ходи, говорю, я сама открою - это повестку Игорю принесли, - вспоминает женщина. - Выхожу, а там работники сельсовета. Мы все плакали, вместе позвонили сыну в Казань. И он все сразу понял: «Мам, я ждал этого звонка, и я поеду в свою дивизию», - сказал он.
Ему удалось договориться, в военкомате мужчине разрешили ехать в Новороссийск, к своим. Сейчас на местном полигоне Игорь проходит подготовку. Многие из его сослуживцев, кому пришла повестка, сделали также.
- Улым сказал, что они друг друга с полуслова понимают и им вместе легче будет, - продолжает Резеда Ильясовна.
Прощание с сыном прошло на одной из заправок дороги Казань-Ульяновск. Сын крепко обнимал мать, бесконечно целовал, наказывал себя беречь и, зная ее проблемы со здоровьем, зря не нервничать.
- Тогда я и дала ему слово не плакать, - улыбаясь, говорит Резеда Ильясовна. - Пока получается.
А потом мы долго говорили о ее жизни, о том, как прошло ее детство в Бреке, как уехала на Чукотку, работала в Уфе, в Казани. В 2000 году вернулась на малую Родину и на месте старого родительского дома построила красивый современный. Встретила дорогого ей человека. Бесконечно может говорить Резеда Ильясовна и о своей дочери Лейсан, и трех внуках, которых она подарила. Они часто приезжают в деревню к бабушке.
Расставаться не хотелось. Мы пообещали коллеге навещать ее, тем более, что Резеда Ильясовна хотела нам раскрыть секрет своей молодости, рассказать, как сделать, чтобы яблони плодоносили каждый год и поделиться рассадой цветов, которых у нее огромное количество.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев