Волжская новь

с. Верхний Услон

18+
2024 - год Семьи
Общество

Советы специалиста: как быть, если при покупке сотового телефона возникла спорная ситуация

Покупая сотовый телефон помните: вернуть его в магазин можно только при наличии в нём недостатков, либо если при покупке не была предоставлена полная и достоверная информация о товаре.

Сотовый телефон надлежащего качества не подлежит обмену или возврату в течение 14 дней со дня покупки, так как относится к технически сложным товарам бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки.

Подробно разобраться в ситуации нам поможет начальник Зеленодольского территориального Управления Роспотребнадзора по РТ Екатерина Агеева.

- Екатерина Константиновна, что делать, если покупатель обнаружил недостатки в телефоне?

- При обнаружении недостатков потребитель по своему выбору вправе потребовать: замены на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены, соразмерного уменьшения покупной цены; незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; расторжения договора купли-продажи с возвратом уплаченных денежных средств за товар (если обнаружен недостаток в течение 15 дней с даты покупки; а также при нарушении продавцом сроков проведения проверки качества /гарантийного ремонта).

Данные требования можно предъявить, если недостаток обнаружен в течение гарантийного срока. Если же такой срок не установлен, то в пределах 2 лет со дня покупки.

В случае обнаружения потребителем в товаре недостатков в течение гарантийного срока, закон обязывает продавца принять товар ненадлежащего качества, провести его проверку, а в случае необходимости - экспертизу товара за свой счёт.

Если для замены товара требуется более 7 дней, а также на период гарантийного ремонта товара по требованию потребителя продавец обязан в трёхдневный срок безвозмездно предоставить во временное пользование потребителю товар, обладающий этими же основными потребительскими свойствами. Часто в качестве замены продавцы предлагают старые аппараты, с которых можно совершать только звонки и отправлять СМС. Не спешите брать такой телефон. Укажите продавцу, что функции предоставляемого на замену сотового телефона должны быть аналогичными тем, которые имеются в вашем аппарате. Если продавец ваше требование не удовлетворяет, то вы имеете право в соответствии со ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» №2300-1 требовать пени в размере 1 процента стоимости товара за каждый день просрочки.

- На что следует обратить внимание потребителю при реализации своего права на приобретение качественного сотового телефона?

- Если заявлено требование о замене товара или возврате уплаченных денежных средств за товар ненадлежащего качества, следует обратить внимание на подписываемый документ. Может оказаться так, что продавец намеренно вводит вас в заблуждение, предлагая подписать накладную о проведении диагностики (экспертизы/проверки качества) телефона, а фактически потребитель подписывает договор на проведение ремонта телефона. Если предъявлено требование о проведении гарантийного ремонта, следует обратить внимание, чтобы в договоре был указан срок устранения недостатков, который не может превышать 45 дней.

- Бывает, что сроки выполнения работ по ремонту не определены или превышают установленные законом. Как тогда быть?

- Прежде чем отдать телефон для проверки качества или ремонта, рекомендуем потребовать от работников магазина или сервисного центра, вскрыть аппарат в вашем присутствии и составить акт об отсутствии механических повреждений, жидкости и пр.. Для проведения экспертизы нужно предоставлять товар с недостатками самостоятельно в назначенное продавцом время и место (а не оставлять в магазине для проведения проверки качества). Если потребитель не согласен с результатами проверки/экспертизы, сделать об этом отметку нужно в документах продавца.

Если спор о приобретении некачественного сотового телефона не решен в досудебном порядке потребителю необходимо обратиться с исковым заявлением в суд. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту нахождения организации, жительства или пребывания истца, заключения или исполнения договора. Потребители при рассмотрении данной категории дел в судах от уплаты государственной пошлины освобождаются.

фото pxhere.com

 

 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

               


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев

Теги: Верхний Услон ремонт покупка сотовый телефон гарантия потребитель