Коробки от купленного товара: выбрасывать или хранить
После приобретения товаров потребитель возвращается домой с множеством упаковок, предназначенных для безопасного транспортирования и придания позициям эстетического вида.
Но громоздкие упаковочные материалы обычно негде хранить, поэтому многие быстро избавляются от ненужного картона и утилизируют его. А когда возникает необходимость сдать товар по гарантии обратно в магазин, продавцы отказывают в его приеме по причине отсутствия упаковки. Насколько правомерны такие действия со стороны продавца, мы попросили рассказать ведущего специалист - эксперта контрольно-инспекционного отдела Зеленодольского территориального органа Госалкогольинспекции РТ Татьяну Каргину
- Коробка является частью товарного вида, поэтому для его сохранения ее наличие считается обязательным. Несмотря на то что законодатель сохраняет за потребителем право на возврат товарной позиции по гарантии без оригинальной коробки, далеко не во всех объектах торговли соглашаются принять его обратно. Но подобные действия являются противозаконными и наделяют покупателей правом на подачу жалоб (претензий) в адрес вышестоящих инстанций.
Рассмотрим несколько распространенных ситуаций, при которых решение об отказе продавец объясняет определенными обстоятельствами. Несогласие производителя принять товар без оригинальной упаковки. Закон в этом случае на 100% на стороне покупателя, поскольку обеспечение продукту товарного вида – задача продавца, но не потребителя. Наличие указания о сохранности товарной упаковки в гарантийном талоне. Это противозаконно и не соответствует действующим нормам. Магазин обязан принять товар по гарантии при его предъявлении в полной комплектации, и на коробку данная норма не распространена. Повреждение товара при транспортировании в связи с отсутствием коробки. Потребитель имеет право на проведение экспертизы, призванной установить ошибочность такого заверения (п. 5 ст. 18 закона о ЗПП).
Во избежание разногласий с продавцом на протяжении первых 14-ти дней с момента покупки коробку хранить все-таки следует, поскольку она выступает в качестве элемента товарного вида. Это позволит вернуть товар в магазин по ст. 25 закона о ЗПП.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев