Ильнур Шакиров: «Все вопросы местного значения при строительстве дороги М-12 будет решать созданная рабочая группа»
В состав рабочей группы вошли представители Исполкома района, Палаты земельных и имущественных отношений, МЧС, Роспотребнадзора, Управления сельского хозяйства, Приволжского лесничества и главы сельских поселений, по территории которых будет идти строительство новой автомагистрали.
Мы попросили рассказать руководителя Исполнительного комитета района Ильнура Шакирова как идет реализация самого масштабного проекта современной России в нашем районе.
- Ильнур Ирекович, расскажите нашим читателям как на сегодняшний день ведется реализации проекта в нашем районе, что требуется от муниципальных властей, какие вопросы и проблемы есть на данном этапе?
-На территории нашего района с конца ноября 2020 года ведется подготовительная работа по строительству скоростной автомагистрали М-12.
В конце февраля президент Республики Рустам Нургалиевич Минниханов совершил облет трассы и на территории нашего района, возле деревни Гребени провел рабочую встречу. Президентом поставлена задача построить трассу за три года. Протяженность автодороги по территории Татарстана составит 142 километра с мостовым переходом через Волгу. В нашем районе запланировано строительство 42,5 км дороги: 22 км в рамках 7-го этапа и 20,5 км в рамках 8-го с обустройством мостового перехода через Волгу.
Работы затронут территории Верхнеуслонского, Вахитовского, Коргузинского, Макуловского, Новорусско-Маматкозинского, Шеланговского, Большемеминского сельских поселений.
Создана рабочая группа по решению вопросов местного значения. В состав группы вошли представители Исполкома района, Палаты земельных и имущественных отношений, МЧС, Роспотребнадзора, Управления сельского хозяйства, Приволжского лесничества и главы вышеназванных поселений. Сейчас на 7 участке проводятся работы по снятию растительного слоя, разработке грунта, планировке площади, устройству плит временной автодороги, установке столбов освещения.
На 8 участке ведутся подготовительные работы, строятся временные подъездные дороги, обустраиваются строительные площадки, выполняются инженерно-геологические изыскания. Начаты работы на мостовом переходе через Волгу.
В силу особенности рельефа района строителям необходимо выполнить большой объем земляных работ в процессе которых образуется около 11 млн куб. метров излишков грунта.
Также по обращению строителей трассы о представлении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, для размещения излишков грунта, предварительно определены 12 участков, способных принять вышеуказанный объем. Уже ведутся работы по рекультивации старых карьеров в Шеланге и Матюшино. Помимо этого, с целью реализации мероприятий по охране окружающей среды, предусмотренных проектом, а именно применения излишков грунта, образующегося при проведении землеройных работ, был проведен ряд совещаний с участием специалистов Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ, специалистов Министерства экологии и природных ресурсов РТ, представителей администрации Верхнеуслонского района, представителей ООО «Трансстроймеханизация».
Целью совещаний была выработка алгоритма использования чистого грунта на землях нашего района, поскольку наши земли в наибольшей степени подвержены эрозионным процессам.
Работы по противоэрозионным мероприятиям всегда очень затратны и часто у нас не хватает средств на их проведение и возвращение земель в хозяйственный оборот. Поэтому мы решили воспользоваться ресурсом строителей трассы.
Хочу особо отметить, что в аккредитованной лаборатории ФГБУ «ЦЛАТИ по ПФО» проведены лабораторные исследования излишков грунта с целью определения класса опасности для окружающей среды методом биотестирования и с целью возможности использования грунта в качестве вторичного материального ресурса, проведены исследования на соответствие санитарно-эпидемиологическим требованиям к качеству почвы. В результате лабораторных исследований подтверждена полная безопасность грунта для окружающей среды и здоровья человека.
Далее предусмотрены дополнительные исследования каждой партии вывозимого грунта.
В связи с этим, в соответствии с проектом и на основании ордера, сегодня проведены противоэрозийные мероприятия путем отсыпки грунтом в Шеланге. В настоящее время на данную территорию уже завезено более 300 000 кубических метров, площадь отсыпки составляет 34 274 квадратных метра. По предварительной информации работы на данном участке планируется завершить в марте-апреле. Хотел бы также отметить, что все проводимые работы в районе при строительстве автомагистрали, находятся под контролем муниципальных властей. Налажено тесное взаимодействие со всеми структурами, службами и ведомствами кто принимает участие и задействован в этом проекте.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев