В Татарстане за ноябрь на дорогах погибли 14 пешеходов
Госавтоинспекция Татарстана бьет тревогу, почти четверть от общего числа погибших пешеходов - стали жертвами ДТП именно в ноябре и число происшествий не снижается.
Статистика показывает, что проблема остается острой: большое количество аварий происходит именно из-за несоблюдения правил дорожного движения пешеходами. Люди, а особенно пожилые граждане самонадеянны – они переходят дорогу не по пешеходным переходам, не смотрят на дорогу, бегут на «красный»… Как итог – жуткая статистика по погибшим и раненным татарстанцам.
С начала года в Татарстане зарегистрировано 818 наездов на пешеходов, в которых 62 человека погибли, 796 пострадали. С участием детей-пешеходов зарегистрировано 182 ДТП, в них четыре ребенка-пешехода погибли, 192 – получили травмы. В ведомстве отметили, что по вине самих пешеходов произошло 291 ДТП, в них погибли 40 человек, в том числе один ребенок. В 17 случаях трагедии могло не произойти, если бы пешеходы использовали световозвращающие элементы. Всего ДТП, в которых пешеходы были без световозвращающих элементов, за этот год насчитали 27, ранения в них получили 12 человек.
В Госавтоинспекции отметили несколько ключевых моментов в статистике происшествий с участием пешеходов:
- Нарушение ПДД пешеходами: Во многих авариях виновниками оказываются сами пешеходы, которые переходят дорогу в неположенных местах или на запрещающий сигнал светофора. Это подчеркивает необходимость строгого соблюдения правил для обеспечения своей безопасности.
- Отсутствие световозвращающих элементов: Темное время суток создает дополнительные риски для пешеходов, поскольку они становятся менее заметны для водителей. Использование светоотражателей могло бы значительно снизить вероятность таких происшествий.
- Ответственность родителей и общества: Трагичная смерть семилетнего мальчика в Казани ставит вопросы о том, почему дети остаются одни на улицах в темное время суток и насколько хорошо они знают правила дорожного движения. Ответственность за обучение детей основам безопасного поведения лежит на родителях и педагогах.
- Опасность высокой скорости: В некоторых авариях упоминается высокая скорость автомобилей, что также является фактором риска. Водителям следует помнить о необходимости снижать скорость в населенных пунктах и зонах повышенной опасности.
- Наказание за нарушение ПДД: Штрафы за нарушение правил дорожного движения являются важной мерой воздействия на нарушителей. Однако важно понимать, что штрафы не всегда останавливают людей от совершения ошибок, поэтому необходимо продолжать пропагандировать культуру безопасного вождения и поведения на дорогах.
- Роль Госавтоинспекции: Автоинспекторы регулярно напоминают участникам дорожного движения о важности соблюдения правил, однако далеко не все прислушиваются к этим рекомендациям. Продолжение работы по повышению осведомленности населения о последствиях нарушений ПДД остается актуальной задачей.
Безопасность на дорогах зависит от каждого участника движения. Только совместные усилия могут снизить количество трагедий на дорогах.
«Госавтоинспекция напоминает, что пешеходы должны переходить дорогу только по пешеходному переходу. Если есть светофор, то идти нужно исключительно на зеленый сигнал и даже в этом случае смотреть по сторонам, чтобы убедиться, что все машины остановились и пешеходу не угрожает опасность», – напомнил начальник отдела пропаганды Госавтоинспекции Татарстана Рамиль Ахтамзянов.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев