Волжская новь

с. Верхний Услон

18+
2024 - год Семьи
Общество

Популярный роман писателя из Верхнего Услона (вторая часть)

Предлагаем вниманию любителей детектива анонс (первые две главы) продолжения романа Сергея Александрова "Старая дама, или чехарда с ожерельем". Новая книга автора называется «Скандальная премьера». Автор с 2014 года живет в Верхнем Услоне. Его книги публиковались в серии «Русский бестселлер» (ЭКСМО, г.Москва) и издательством «Астрель» (Санкт-Петербург). Их читают не только в России, но и в Германии, Израиле, Белоруссии и Украине. Они есть в библиотеках Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Верхнего Услона.

Глава 1

Ночью Баратову разбудила ярко светившая в окно ее комнаты луна. Огромный желтоватый диск заполнял почти треть окна. Луна освещала поросший высокими деревьями двор, пустынный в это время проспект и стоявший напротив дома Баратовой местный драматический театр.

Театр был построен в начале девятнадцатого века в стиле русского классицизма и был одним из старейших в России. Его красивое здание утопало в зелени расположенного прямо за ним парка, а яркий лунный свет придавал этому пейзажу оттенок таинственности и загадочности.

Баратова вдохнула полной грудью сыроватый осенний воздух и перевела взгляд на расположенное в парке небольшое летнее кафе с крошечным фонтаном и обвитым виноградом живописным гротом. Это кафе очень нравилось Юлии Александровне, и она частенько наведывалась туда во время своих вечерних прогулок.

Постояв минут десять на балконе, Баратова уже хотела вернуться в комнату, когда вдруг заметила, как от служебного входа в театр отделилась какая-то тень. Юлия Александровна сначала даже не поняла, принадлежит ли она человеку, настолько странно она выглядела. Отбрасывавшее ее существо имело непропорционально большую голову и короткие ноги. Кроме того, оно было сгорблено и имело квадратный нарост на спине.

Баратовой на миг даже стало жутко, ей вспомнились персонажи сказок Гофмана и прежде всего легендарный крошка Цахес. Но тут обладатель тени вышел на свет одного из окружавших кафе фонарей, и Юлия Александровна увидела, что это худощавый молодой человек или подросток ростом примерно метр сорок – метр пятьдесят, сгорбившийся под тяжестью огромной коробки или деревянного ящика.

Маленький носильщик прошел мимо здания кафе, потом свернул к стоявшему у самого входа в парк памятнику великому русскому актеру Михаилу Щепкину. Проходя мимо фотоколлажа, на котором были представлены портреты ведущих мастеров местного театра, он остановился около второй фотографии и неожиданно плюнул на нее!

Насколько Баратова помнила, первым в ряду был портрет легендарного основателя театра и близкого друга Щепкина. А вот второй портрет принадлежал его нынешнему главному режиссеру и художественному руководителю Александру Максимовичу Вальдомскому! «Только артист может так ненавидеть главного режиссера своего театра», – подумала Баратова.

Не успел исчезнуть в глубине парка первый маленький носильщик, как из служебного хода в театр появился второй! Он тоже был небольшого роста и тоже с тяжелой коробкой на плечах. При виде него Баратова вспомнила мифы о хранивших в своих горных пещерах троллях. Она ощутила внутри какой-то нервный холодок и в нетерпении вытянула шею, чтобы лучше рассмотреть происходящее.

Некоторое время Юлия Александровна напряженно всматривалась в темноту, ожидая продолжения этих странных событий. И оно не заставило себя ждать. Через несколько  минут два маленьких носильщика опять появились из глубины парка и быстро засеменили к служебному входу. На этот раз они были без своей тяжелой поклажи. Зайдя в театр, они вскоре вышли из него с очередными ящиками на спине и опять отнесли их в парк.

Так повторилось и в третий раз. Причем, на этот раз первый полуночник вдруг остановился около памятника, сбросил свою поклажу на землю и отсалютовал великому актеру пионерским салютом, после чего подхватил свою ношу и быстро засеменил вглубь парка.

«Кажется, сегодня какая-то годовщина Щепкина, – вспомнила Баратова. – Возможно, я стала свидетелем ночного поклонения юных артистов театра их великому предшественнику и учителю, и таким странным способом они отдают дань уважения его таланту? Но почему они несут к подножью памятника не цветы, а эти коробки»? – недоумевала она.

Юлия Александровна была почему-то уверена, что странные события этой ночи еще не закончены. И она не ошиблась.

Вернувшись из парка, первый полуночник вдруг взгромоздился  на постамент рядом с памятником, достал длинную шаль или плащ и обмотался им как древний римлянин тогой. Потом он отставил ногу в сторону и, размахнувшись рукой так, что чуть не попал великому артисту чуть пониже живота, стал что-то торжественно декламировать.

«Все-таки велика любовь нашего народа к своим корням, – расчувствовавшись, подумала Баратова. – Вот только почему он читает стихи не днем при скоплении почитателей великого артиста, а ночью, один, без свидетелей»?

Тем временем любитель поэзии дошел в своей читке до высокого трагизма. Он почти рыдал у ног памятника. Но долго приобщаться к великому искусству ему не дали. Вскоре появился его напарник, буквально силой стащил ценителя прекрасного с постамента и поволок за собой в парк. Первый полуночник упирался и даже брыкался. Он тщетно тянулся рукой к Щепкину, но в конце концов уступил силе и последовал за своим товарищем.

В голове Юлии Александровны роились самые невероятные предположения. «Может, это работали сотрудники хозчасти театра, которые выносили театральный инвентарь? Но почему они делали это ночью»? – размышляла она.

В свое время Баратова проработала около двух лет администратором этого театра, и живо интересовалось всем, что в нем происходило. Странное ночное шествие настолько поразило ее, что она решила непременно рассказать о нем своей подруге Людмиле, которая после ухода Баратовой, заняла место администратора и была в курсе всех театральных новостей и скандалов.

Когда два маленьких носильщика скрылись в парке, Юлия Александровна вернулась в спальню, зашторила окно и легла в кровать. А еще через пару минут из-за стены послышались звуки русской народной песни. Это соседка Баратовой – Петровна отводила душу после тяжелого трудового дня.

«Бродяга, судьбу проклиная, тащился с сумой на плечах», – жалобно выводила старушка тоненьким голосом свою любимую мелодию. При этом она страшно фальшивила.

Слова этой песни живо напомнили Баратовой тех самых коротышек с коробками на спине, которых она видела у входа в театр этой ночью. Воображение уже рисовало ей двух несчастных оборвышей, вынужденных в поте лица добывать свой хлеб насущный тяжелой ночной работой. «Может быть, и у этих несчастных малышей произошло что-то скверное в жизни, заставившее их подрабатывать по ночам», – предположила она. Все эти загадочные события интриговали ее все больше. Когда Баратова засыпала, на ее лице появилась счастливая улыбка. Кажется, в ее размеренной, скучной жизни начиналась новая авантюрная полоса!

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

               


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев