Волжская новь

с. Верхний Услон

18+
2024 - год Семьи
Общество

Верхнеуслонцы должны знать о своих правах в области мобильной связи

Сегодня отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. В этом году он проходит под девизом «За права потребителей мобильной связи!» и мы хотим рассказать нашим читателям об особенностях правоотношений между операторами и абонентами подвижной (сотовой) связи, регулируемых российским законодательством. Чтобы разобраться в тонкостях сотовой связи, правах и обязанностях обеих сторон мы...

Сегодня отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. В этом году он проходит под девизом «За права потребителей мобильной связи!» и мы хотим рассказать нашим читателям об особенностях правоотношений между операторами и абонентами подвижной (сотовой) связи, регулируемых российским законодательством.

Чтобы разобраться в тонкостях сотовой связи, правах и обязанностях обеих сторон мы призвали в помощь ведущего специалиста-эксперта Фирдаус Курбанбаеву.
- Для привлечения внимания и заключения договоров с потенциальными абонентами, операторы сотовой связи придумывают различные заманчивые «трюки», - говорит она. - Вот самые распространенные из них: при покупке одного номера - второй получаете в подарок совершенно бесплатно, дополнительно вводятся бесплатные минуты разговора в определённые дни, предлагают, так называемый, «безлимитный» пакет услуг, используются принципы универсального обслуживания, предлагается возмещение убытков операторами услуг связи.
Таким образом, операторы сейчас стараются любыми способами удержать спрос. Почти каждый игрок данного рынка услуг объявляет, что тарифы остались на прежнем уровне, или же формулирует специальное антикризисное предложение. Однако за привлекательными условиями чаще всего скрывается ухудшение условий тарифных планов, навязывание «кабальных» положений договора оказания услуг связи, удорожание отдельных дополнительных сервисов.
- Фирдаус Камиловна, на какие аспекты следует обратить внимание потребителю, чтобы не попасть впросак?
- В первую очередь - на оформление договора. Договор об оказании услуг подвижной связи заключается в письменной форме в двух экземплярах, подписывается сторонами и должен содержать следующие условия: назначенный абоненту абонентский номер; оказываемые услуги подвижной связи; порядок, сроки и форма расчетов; система оплаты услуг подвижной связи.
Оператор связи не вправе навязывать абоненту оказание дополнительных услуг подвижной связи, оказываемых за отдельную плату. Оператор связи не вправе обуславливать оказание одних услуг подвижной связи обязательным оказанием иных услуг связи. Абонент вправе в любое время в одностороннем порядке расторгнуть договор при условии оплаты оказанных услуг подвижной связи. Порядок одностороннего отказа от исполнения договора определяется в договоре.
- Какие экстренные службы абонент может вызвать бесплатно?
- К экстренным службам относятся: службы пожарной охраны, реагирования в чрезвычайных ситуациях, полиции, скорой медицинской помощи, аварийной газовой сети, антитеррора.
Оператор связи также оказывает бесплатно и круглосуточно следующие информационно-справочные услуги: выдает информацию о тарифах на услуги, состоянии лицевого счета абонента и задолженности по оплате услуг подвижной связи, зоне обслуживания сети подвижной связи. Осуществляет прием информации от абонента о технических неисправностях, препятствующих пользованию услугами подвижной связи. Перечень бесплатных информационно-справочных услуг не может быть сокращен.
- Каковы основные обязанности операторов связи?
- В этот список входят предоставление необходимой для заключения и исполнения договора информации. Указанная информация на русском языке в наглядной и доступной форме бесплатно доводится до сведения абонентов в местах работы с абонентами.

Оператор связи обязан:

- предоставлять абонентам в своей сети подвижной связи соединения, осуществляемые для предоставления доступа к услугам своих информационно-справочных служб на тех же условиях, что и для предоставления доступа к услугам иных информационно-справочных служб;

- устранять в установленные сроки технические неисправности, препятствующие пользованию услугами подвижной связи;

- извещать абонентов через средства массовой информации о введении новых тарифов на услуги подвижной связи;

- возобновлять оказание услуг подвижной связи абоненту в течение 3 дней с даты получения оплаты от абонента или представления абонентом документов, подтверждающих ликвидацию задолженности по оплате услуг подвижной связи (в случае приостановления оказания услуг подвижной связи).

- заключить договор, кроме случаев, когда отсутствует техническая возможность оказания абоненту услуг подвижной связи, обеспечить соблюдение тайны связи.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

               


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев

Теги: 250