Волжская новь

с. Верхний Услон

18+
2024 - год Семьи
Общество

Дистанционное обучение: миф или реальность

Сегодня для того, чтобы стать профессионалом в любой деятельности, нужно быть уверенным пользователем персонального компьютера и уметь ориентироваться в бесконечном пространстве ресурсов глобальной сети Интернет. В связи с этим хочется поговорить о развитии дистанционной формы обучения, сочетающей в себе традиционные основы очного образования, самостоятельность обучающихся в процессе получения знаний и...

Сегодня для того, чтобы стать профессионалом в любой деятельности, нужно быть уверенным пользователем персонального компьютера и уметь ориентироваться в бесконечном пространстве ресурсов глобальной сети Интернет.


В связи с этим хочется поговорить о развитии дистанционной формы обучения, сочетающей в себе традиционные основы очного образования, самостоятельность обучающихся в процессе получения знаний и практическое использование информационно-коммуникационных технологий.
Согласно реализуемой программе «Развитие дистанционного образования в малокомплектных школах Республики Татарстан» наш район в 2010 году стал одним из четырех, участвующих в эксперименте по внедрению дистанционного обучения.
- Было решено организовать обучение в новом формате в Нижнеуслонской средней школе, - говорит главный специалист ИМЦ районного отдела образования Алексей Ключников, - когда учитель и ученик находятся за десятки километров друг от друга, на разных концах провода.
К занятиям в Интернет-школе приступили обучающиеся 10-11 классов Нижнеуслонской школы. Их сетевыми преподавателями стали педагоги Верхнеуслонской гимназии: учитель истории и обществознания Камиль Сулейманов и учитель русского языка и литературы Татьяна Тихонова. Необходимым для процесса обучения оборудованием - современными персональными компьютерами, имеющими высокоскоростной доступ к сети Интернет, веб-камерами и акустическими гарнитурами всех участников образовательного процесса обеспечило Министерство образования и науки РТ. Приобрело Минобрнауки и контент, то есть содержимое предметных курсов, суть дела которых такова, что каждый урок рабочей программы по предмету разработан в системе от и до.
Уроки «Телешколы» были включены в общее школьное расписание. А вот форма проведения занятий могла быть самой разнообразной. Один из вариантов: урок-видеоконференция во время которой обучающиеся в режиме on-line обсуждают с преподавателем установленную тему, отвечают на вопросы, дискутируют.
- Но в основном занятие Интернет-школы для ученика строилось следующим образом, - продолжает разговор мой собеседник. - Он самостоятельно изучает материалы урока, а затем выполняет предложенные по теме упражнения. Учитель в данном случае выполняет лишь контролирующую и консультирующие функции. Каждый ученик может выбрать индивидуальный темп обучения, что является неоспоримым преимуществом дистанционного обучения.
С самого начала реализации республиканского проекта его региональным координатором являлся республиканский центр информационно-методического обеспечения и контроля в области образования. По словам Алексея Ивановича, его специалисты оказывали своевременную методическую и техническую помощь всем участникам образовательного процесса для бесперебойного осуществления интернет-занятий. В течение всего учебного года комиссия не раз посещала как базовую, так и малокомплектную школы с целью изучения апробации эксперимента по дистанционному обучению. Но, как и любой эксперимент, данное нововведение в системе общего образования имеет кроме преимуществ и ряд проблем, которые требуют решения. Основными из них являются минимизация живого общения учителя с учеником, постепенная утрата навыка письма-главной составляющей предмета «Русский язык», снижение двигательной активности учащихся с повышением нагрузки на глаза и опорно-двигательный аппарат.
Учебный год завершился, а вместе с ним и эксперимент по внедрению дистанционного обучения в малокомплектных школах республики. Специалисты Минобрнауки РТ считают, что он удался, оправдал себя, а результаты его реализации послужат почвой для организации данного обучения по всему Татарстану в будущем. Что касается результатов обучения нижнеуслонских школьников, то анализ показывает, что качество знаний по предметам, изучаемым в течение года дистанционно, достигло уровня цифр 2009 года, когда обучение было очным. Средний балл ЕГЭ по русскому языку в 2011 году у выпускников школы составил 53 балла, в то время как минимальное количество баллов, установленное Рособрнадзором - 36. Участники «Телешколы»: Камиль Сулейманов, Татьяна Тихонова, тогда еще директор Нижнеуслонской школы Ирина Хахина и педагог-организатор Алмаз Хафизов получили Благодарственные письма от Министерства образования и науки РТ за достойную организацию учебно-воспитательного процесса в рамках реализации республиканского эксперимента по развитию дистанционного образования.
- За время реализации эксперимента в районе, - говорит Алексей Ключников, - нам не раз приходилось слышать: «Ничто не заменит ребенку живого учителя!». Возможно, это действительно так. Однако нельзя спорить с тем, что дистанционное обучение сегодня востребовано. Оно приобретает все большую значимость и, следовательно, будет быстро развиваться с ростом технических и интеллектуальных возможностей.Такая форма обучения особенно актуальна при организации обучения детей с ограниченными возможностями, а развивая дистанционное обучение в сельской местности, появляется реальная возможность решения проблемы недостатка педагогических кадров в малокомплектных школах республики.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

               


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев