Что будет с ЕГЭ в России
Единый госэкзамен отменят, если появится другая рабочая модель. Так ответил авторам нашумевшего законопроекта об отмене Единого госэкзамена руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев.
Напомним, этот законопроект, суть которого — ЕГЭ отменить, а вернуть «традиционные» выпускные экзамены с билетами, Госдума собирается рассмотреть в первом чтении в октябре. Тема горячая. «Горит» у всех — родителей, учителей, депутатов. Шумят соцсети. И хотя за те пятнадцать лет, что идет ЕГЭ, предложения об отмене звучали не раз, сейчас все куда серьезнее. Единый в этом году несколько раз сильно «оскандалился»: плохо работали металлодетекторы, неверно — организаторы… Об этом сообщает «Российская газета».
Не удивительно, что за несколько месяцев до рассмотрения законопроекта на расширенное заседание собрался профильный Комитет Госдумы — по просвещению. Кроме главы Рособрнадзора присутствовали члены других комитетов, представители Минпросвещения и Минобрнауки, эксперты.
За два часа дискуссий требование отменить ЕГЭ не прозвучало ни разу. А вот предложений по совершенствованию экзамена было много. И это здорово: ведь именно предложений, конкретных мер просят у недовольных Единым в Рособрнадзоре. К слову, за 2024 год в ведомство поступило 58 обращений об отмене ЕГЭ. Среди них и те, что были направлены во время «Прямой линии» с президентом, в которой приняли участие более 600 тысяч выпускников и их родителей.
— ЕГЭ отменят, если будет предложена рабочая модель, а не просто возврат к старой системе, — еще раз акцентировал Анзор Музаев. — Нужны конкретные предложения, которые будут работать в наших реалиях. В новой модели должны сохраниться равные условия при сдаче экзаменов и оценке знаний. Будет давать возврат к обычным выпускным экзаменам возможность одновременно подать документы в пять вузов на пять направлений?..
— У каждого вуза — свои билеты, никаких демоверсий, непонятно, по каким материалам готовиться, как проконтролировать коррупцию, которая при этом обязательно возникнет, — отметил Музаев. — Давайте быть честными.
Почти в унисон с главой Рособрнадзора выступила председатель Комитета ГД по просвещению Ольга Казакова.
— Система госаттестации школьников в России требует корректировки и совершенствования. Но при любых изменениях мы не должны потерять главную ценность — равные условия для всех участников экзамена независимо от места жительства и статуса семьи, — подчеркнула Казакова. — Обеспечить такие условия — наша обязанность.
В предложениях комитета одной из первых задач стоит утверждение четкого и исчерпывающего регламента прохода в пункты проведения экзаменов и действий организаторов на местах. Предлагается разработать технический регламент работы металлодетекторов и закрепить в каждом пункте проведения экзаменов квалифицированного специалиста, ответственного за их настройку. Также в комитете по просвещению считают, что содержание контрольно-измерительных материалов ЕГЭ должно быть ориентировано на массовую школу, а не на учеников, изучающих какие-то предметы углубленно.
Что еще предлагает профильный комитет Госдумы? Например, не отправлять школьников на пересдачу, если они пронесли гаджеты в аудиторию, но сдали их до начала экзамена.
— Бывает всякое: волновался, один наушник снял и выложил, а второй остался в ухе. Дошел до класса — обнаружил, честно вынул и отдал организаторам, — привела пример Ольга Казакова. — Сейчас, по правилам, школьника должны из аудитории удалить.
Также на заседании прозвучала идея сделать результаты ЕГЭ бессрочными — по аналогии с аттестатом.
А еще Анзор Музаев предложил депутатам пройти пробный ЕГЭ, чтобы на себе испытать все «угадайки» и «нечеловеческие условия», о которых часто пишут. Так что в ближайшее время в стенах Госдумы может появиться тестовый пункт проведения ЕГЭ.
Мнение
Денис Кузьмин, директор физтех-школы биологической и медицинской физики МФТИ:
— ЕГЭ — это честная игра, возможность уравнять права тех, кто поступает. Тот самый инструмент, который обеспечивает социальный лифт. То есть любой молодой человек, неважно откуда, может сдать на 100 баллов биологию, на 100 баллов математику и русский язык и после этого поступить к нам в университет. И это главная цель.
Андрей Чеховский, кандидат технических наук, учитель физики и информатики:
— Сдать ЕГЭ, не имея реальных знаний, невозможно. Ни математику, ни физику, ни химию. Думаю, что учителя, ругающие ЕГЭ, не совсем честны. Потому что Единый выявил низкий уровень подготовки в школах в целом. Так давайте повышать этот уровень! Предложения есть. Например, надо сократить время экзамена по физике, химии, математике до 2 часов, с уменьшением числа заданий до 7-10.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев