Что делать потребителю, если у него украли имущество из камеры хранения в магазине
Для удобства клиентов в магазинах часто устанавливаются камеры хранения. В редких случаях сотрудники частных охранных предприятий требуют от покупателей отставлять сумки на хранение, при этом обычно написано, что администрация за оставленные вещи ответственности не несет, однако это не совсем так.
- Согласно ч.1 ст.886 ГК РФ, по договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной и возвратить эту вещь в сохранности, - говорит ведущий специалист - эксперт контрольно-инспекционного отдела Зеленодольского территориального органа Госалкогольинспекции РТ Татьяна Каргина.- Если принятие вещи на хранение удостоено хранителем выдачей номерного жетона, иного знака, удостоверяющего прием вещей на хранение, если такая форма подтверждения приема вещей предусмотрена законом, иным правовым актом или обычна для данного вида хранения.
Согласно п.1 ст.401 ГК РФ, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Согласно ст.15 ГК РФ, лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества, а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено.
- Что делать, если пропали вещи из камеры хранения?
- В первую очередь необходимо обратиться в полицию, - продолжает Каргина. – Сотрудники правоохранительных органов должны составить протокол осмотра места происшествия и на основании заявления возбудить уголовное дело. Далее необходимо подать претензию в магазин с требованием возместить ущерб, который был причинен в результате ненадлежащего исполнения договора хранения. Если магазин откажется исполнять требования потребителя, остается только обращение в суд, в котором также можно потребовать компенсацию морального вреда.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев