Водитель- испытатель автомобилей. Есть в этой профессии нечто такое, что заставляет с особым уважением относиться к ее представителям. Один из них -житель нашего района Геннадий Матросов.
- Родился я далеко от этих краев, на острове Сахалин, мой отец был военным. А мое детство прошло в Верхнеуслонском районе, в Уланове,- рассказывает...
Водитель- испытатель автомобилей. Есть в этой профессии нечто такое, что заставляет с особым уважением относиться к ее представителям. Один из них -житель нашего района Геннадий Матросов.
- Родился я далеко от этих краев, на острове Сахалин, мой отец был военным. А мое детство прошло в Верхнеуслонском районе, в Уланове,- рассказывает Геннадий Матросов. - Мне дороги воспоминания моей молодости, я помню каждую тропинку, озеро, где мы с друзьями купались, моих учителей, одноклассников. Время раньше мы проводили не зря. С 6 класса участвовал в уборочной страде - горячая пора для деревни. В селе интересно было жить, нас учили добру, уважению старших. Хотелось бы сказать о моих односельчанах, которых я до сих пор уважаю и вспоминаю - это Екатерина Слесарева, она награждена орденом Ленина, всю жизнь проработала дояркой, Андрей Григорьев, механизатор, кавалер Ордена славы, Антонина Григорьева, бывший животновод. Эти люди работали с утра до ночи, не знаю, есть ли нынче такие.
Окончив школу, парень поступил в Васильевский автотранспортный техникум, а дальше жизнь его связала с Камским автомобильным заводом.
- Меня взяли водителем-испытателем в центр автополигона, это рядом с Москвой, в городе Дмитров, - продолжает Геннадий Иванович. - Как устроился в отдел главного конструктора, стали проводить испытания КамАЗа вместе с коллективом автозавода ЗИЛ. Эту модель автомобиля довели до совершенства. По окончанию испытания, нас направили в Набережные Челны, в то время завод там еще только строился, мы участвовали в строительстве научно- технического центра.
16 февраля 1976 года был выпущен первый автомобиль КамАЗ.
- Это незабываемое событие, - с дрожью в голосе говорит мой собеседник, - люди радовались и плакали от счастья.
На вопрос, была ли опасность в работы, Матросов, смело отвечает:
- В любой работе есть вершина, пик мастерства. Работа испытателя была и есть, опасна и очень ответственна. Чтобы в совершенстве овладеть этой профессией, нужны настойчивость, опыт и знания, - продолжает мой собеседник. - Наши испытания проходили в разных климатических условиях, будь то север или юг. Я горжусь своей профессией! Глядя, как во время парада Победы, едут ракетоносцы, а перед уходом на пенсию я занимался испытанием именно этих автомобилей, слезы наворачиваются от гордости и причастности к этому событию.
Сейчас Геннадий Иванович на пенсии, полностью растворился в воспитании двух внучек и внука, состоит в совете ветеранов, посещает все мероприятия, которые проводит его председатель Римма Троицкая, и благодарен, возможности общаться по душам, делиться своими воспоминаниями, опытом.
- Недавно собирали ветеранов труда, награждали государственными наградами,- продолжает Матросов. - Доярка Антонина Хваткова из Куралова рассказывала о своей работе, вспоминала о нелегких трудовых буднях. Все мы делились друг с другом тем, чего достигли. Мы не нажили богатств, работали на благо государства, делали одно дело.
Нет комментариев