Осенью 1972 года Людмила Шостя была назначена в Печищинскую школу учителем русского языка и литературы. Так началась профессиональная деятельность студентки самого престижного Московского Государственного педагогического института имени Ленина и Трудового Красного Знамени.
Перенесёмся в 1944 год. Несмотря на тяжёлое время, люди продолжают жить и работать. В последний осенний месяц -...
Осенью 1972 года Людмила Шостя была назначена в Печищинскую школу учителем русского языка и литературы. Так началась профессиональная деятельность студентки самого престижного Московского Государственного педагогического института имени Ленина и Трудового Красного Знамени.
Перенесёмся в 1944 год. Несмотря на тяжёлое время, люди продолжают жить и работать. В последний осенний месяц - 24 ноября, в городе Бежецк Калининской (ныне Тверской) области, в семье сотрудника органов НКВД родилась вторая девочка Людочка. Воспитанием трех дочерей занимается мама. Детские и юношеские года Люда провела в городе Кимры. Любимыми предметами в школе были история, литература, русский язык и география. Людмила часто засиживалась в библиотеке, черпая знания для будущей профессии. Она твердо знала, что будет учителем истории.
Подав документы в Московский Государственный институт, девушка не проходит жесткий отбор. В те годы был огромный конкурс: 10-12 человек на место. По возвращению в родной город, её приглашают работать старшей пионервожатой.
Целеустремленная Людмила не оставляет попыток стать студенткой главного педагогического института страны, но вторая попытка тоже заканчивается неудачей. И лишь в третий раз удача ей улыбнулась. Начинается новый этап в её жизни, новые знакомства, друзья, добираться из родного города до столицы становится сложно, стоило подумать об общежитии, места в котором распределяла общественная комиссия. Председатель комиссии, студент Борис Шостя, был сражен красивой, стройной, белокурой студенткой с пышной причёской. Его голос стал решающим. А после были прогулки по Москве, свидания в театре. Спустя три года Борис сделал Людмиле предложение, в апреле 1970 года они стали мужем и женой. А поскольку Борис был родом из Украины, супруги уехали к нему на родину.
Рождение сына не мешает успешно завершить учебу. Борис берет академический отпуск, чтобы вместе получить дипломы. После окончания института супруги ждут распределения в разные регионы огромной страны. Из всех предложенных вариантов: Читинская, Кировская области, Красноярский край, выбор будущих педагогов пал на Татарию. Во-первых, здесь живет двоюродная сестра Людмилы, она, несомненно, поможет в незнакомом регионе молодой семье. Во-вторых, как известно, Поволжье, а в частности Татария богата историческими событиями, которые привлекают молодых специалистов.
Приехав в Казань позже запланированного срока, когда уже начался учебный год, с огромным багажом книг и ребёнком на руках, они отправляются к родственникам. А 13 октября уже переезжают в Печищи, Верхнеуслонского района. Первое впечатление оставляет желать лучшего. Помимо "счастливой" пятницы 13 и пасмурной погоды, Бориса и Людмилу ждали и другие сюрпризы. Их поддержал заведующий роно Николай Совагин, которого и поныне супруги называют «крестным отцом». Совагин знакомит семью с новым местом работы и выделяет небольшой домик. Повсюду грязь, глина, слякоть и лужи. Молодая девушка, будучи городской жительницей, в старом, холодном домишке, в котором придётся жить некоторое время, чувствует себя неуютно. Поначалу всё это смущает столичную семью. Но по природе Людмила - оптимист, и как хозяйка, хранительница очага, она решает обустроить свой дом и осваивается с сельским бытом: топит печь дровами, носит воду на коромысле. Благодаря родственникам удается сделать небольшой ремонт. Родственники помогают не только материально, но и продуктами. Ведь 72 - ой год, из-за засушливого лета, был не урожайным.
Вскоре для своих новых и первых учеников Людмила становится Людмилой Петровной. Надо сказать, что в Печищинской школе на тот момент было достаточное количество учеников, около 200. До сих пор она помнит, как первый раз вошла в класс, как волновалась и переживала, несмотря на практику в московских школах. Все прошло как нельзя лучше, ученики и учителя приняли нового педагога. Среди опытных коллег, с которыми она работала - Корнева, Наумова, Копылова, Куклаев.
В Печищах Людмила Петровна работала 3 года, затем, в связи с переводом мужа на должность директора Кураловской школы, семья переехала в Куралово. Одновременно с ней в коллектив приходят ещё пять молодых специалистов. Она работает с такими преподавателями, как Шакирова (Лыкина), Левченкова (Макарова), Макаров, Тимиряева, Терентьева, Антонова, Удалова, Козленко. Молодой педагог активно живет жизнью школы, проводит много открытых уроков.
В мае 1977 года Бориса Константиновича переводят на должность зав. роно и переезжают в Верхний Услон. Дружный коллектив Верхнеуслонской школы хорошо принял Людмилу Петровну. Она учится у Елизаветы Парфиловой, Валентины Александровой, а так же Полины Платончевой. Людмила Петровна тщательно готовится к урокам, строго и справедливо оценивает знания каждого ученика. Огромную роль придает книгам, можно сказать, что половина семейного бюджета уходит именно на них. До сих пор у неё дома хранится большое количество разных пособий, справочных материалов и контурных карт.
Хочется отметить её умение сплачивать людей. Это подтверждается многочисленными поездками в Казань, посещением Национального музея, изобразительных искусств, Казанского Кремля и дома - музея Ленина, театров и т д.. За всё время работы были поездки и вне республики. Это любимая Москва с её достопримечательностями, памятные поездки в Псков, Ростов, Ульяновск, Смоленск и Беларусь. Интересной была поездка на теплоходе по маршруту Казань - Астрахань.
Такие деятельные люди, как она, никогда не остаются без внимания - Людмила Петровна имеет такие награды, как значок «Отличник народного просвещения», медаль «Ветеран труда», нагрудный знак «Победитель соц. соревнования 1976 г.». В копилке - Грамоты Министерства образования Татарстана, отдела образования, профсоюзной организации работников образования.
В настоящее время Людмила Петровна на заслуженном отдыхе и живет воспоминаниями о своей педагогической деятельности. Живут воспоминаниями о ней ее ученики и коллеги.
Лидия МИХАЙЛОВА, учитель истории
- Я впервые познакомилась с Людмилой Петровной в 1975 году. Это очень умный эрудированный учитель. Она в постоянном поиске новых знаний, придавала огромное значение первоисточникам, использовала краеведческий материал. Её выпускники на уроках получали такие обширные знания, которые давали возможность легко продолжить обучение истории, философии, политологии, культурологии, экономики, праву в высших учебных заведениях.
Лидия МИКРЮКОВА, завуч Верхнеуслонской школы
- Я работала завучем в Верхнеуслонской школе, когда к нам пришла молодая, интересная учительница. Она быстро влилась в наш большой, дружный педагогический коллектив. Возглавляя профсоюзную организацию, Людмила Петровна уделяла внимание не только работе, но и отдыху учителей. Посещая уроки Людмилы Петровны, могу сказать, что она была требовательной и справедливой.
Танзиля ВАСИЛЬЕВА, родитель
- Нам родителям очень повезло с классным руководителем наших детей. Она охраняла, оберегала их. У неё никогда не было «любимчиков», для нее все дети были равны. Мы были спокойны и знали, что она согреет и не даст в обиду своих учеников. Мы очень благодарны ей!
Светлана СОКОЛОВА, выпуск 1979 года
- Людмила Петровна стала преподавать у нас в 9-10 классах. Я помню ее, как яркую блондинку с пышной прической и выразительными глазами, всегда подтянутую, на высоких каблуках, с хорошо поставленным голосом. В меру строгая, но справедливая, она очень переживала за качество наших знаний. От меня самые лучшие поздравления и приглашение посетить музей, всегда буду рада видеть!
Андрей ЛУКОЯНОВ, выпуск 1984 года
- Учитель она была строгий, поэтому к уроку готовились ответственно. С Людмилой Петровной мы ощущали атмосферу спокойствия. Могу уверенно сказать, что она была нашей школьной мамой. Хочется сказать большое спасибо Людмиле Петровне за то, что строго держала нас.
Татьяна САЛИНА, выпуск 1991 года
- Я помню Людмилу Петровну, как учителя, которому присуще чувство справедливости. Если провинился, то наказания не избежать, ты точно понимал, за что тебя ругают. Мне близка такая позиция учителя. От всей души поздравляю Людмилу Петровну и желаю крепкого здоровья, благополучия и будьте уверены, Вы работали и жили не напрасно. Этому подтверждение - мы, ваши ученики!
Булат ВАСИЛЬЕВ, выпуск 1998 года
- Она для нас была не просто классным руководителем, она была второй мамой. Людмила Петровна воспитала каждого из нас так, чтобы мы приобрели такие качества как честность, порядочность, ответственность.
Нет комментариев