Волжская новь

Несоответствие шин сезону

Несоответствие шин сезону их эксплуатации может привести к дорожной трагедии За 10 месяцев 2012 года на территории Республики Татарстан зарегистрировано 4596 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 586 человек и 5950 получили ранения. Треть жертв ДТП лишились жизни по вине водителей, превысивших безопасную скорость. В связи с наступлением осенне-зимнего периода отмечается...

Несоответствие шин сезону их эксплуатации может привести к дорожной трагедии

За 10 месяцев 2012 года на территории Республики Татарстан зарегистрировано 4596 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 586 человек и 5950 получили ранения. Треть жертв ДТП лишились жизни по вине водителей, превысивших безопасную скорость.

В связи с наступлением осенне-зимнего периода отмечается увеличение количества ДТП, причиной которых становится игнорирование водителями дорожно-метеорологических условий. Постоянно меняющаяся температура окружающего воздуха, а также осадки в виде дождя и снега приводят к ухудшению качества дорожного покрытия. В соответствии с Правилами дорожного движения водитель должен учитывать эти факторы при выборе безопасной скорости.

Решающее значение приобретает должная подготовка автомобиля к зиме, которая включает в себя и установку соответствующих шин. Пренебрежительное отношение водителей к этому вопросу может обернуться трагедией.

5 ноября на 26 км автодороги Набережные Челны - Заинск - Альметьевск водитель автомобиля ВАЗ-2109, 1987 г. р., по предварительным данным, в нарушение п. 11.1 ПДД при осуществлении обгона колонны автомобилей не убедился в том, что полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном расстоянии, выехал из занимаемой полосы и приступил к обгону одного из автомобилей, двигавшихся в попутном направлении. Водитель, по предварительным данным, в нарушение п. 10.1 не выбрал безопасную скорость в сложных дорожно-метеорологических условиях. При возвращении на ранее занимаемую полосу автомобиль развернуло и выбросило на полосу встречного движения, где он столкнулся с автомобилем КамАЗ. Водитель и пассажиры автомобиля ВАЗ-2109, молодой человек 1986 г. р., женщина 1962 г. р. и девочка 1998 г. р., от полученных травм скончались на месте происшествия - они не были пристегнуты ремнями безопасности. На передней оси автомобиля были установлены летние шины, в то время как на задней - зимние.

13 ноября в Черемшанском районе, на 65 км автодороги Азеево - Черемшан - Шантала водитель автомобиля Hyundai Santa Fe, 1961 г. р., по предварительным данным, в нарушение п.п. 9.1, 10.1 ПДД не выбрал скорость, обеспечивающую безопасность дорожного движения в условиях снегопада и гололеда, выехал на полосу встречного движения и совершил столкновение с автомобилем Урал, двигавшимся под управлением водителя 1983 г. р. Водитель и пассажир автомобиля Hyundai, 1957 г. р., от полученных травм скончались на месте происшествия. На автомобиле были установлены неошипованные шины.

Госавтоинспекция призывает водителей со всей серьезностью отнестись к технической готовности автомобиля к погодным условиям.

Верхний Услон, Волжская новь, ГИБДД МВД РТ

В соответствии с Правилами дорожного движения устанавливать на автомобиль одновременно ошипованные и неошипованные шины запрещено - такое сочетание может привести к непредсказуемой реакции автомобиля на действия водителя.

Эксплуатация автомобиля также запрещается, если на одну ось установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора.

Степень износа протектора шин требует особого контроля. В соответствии с Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств высота протектора летних шин легкового автомобиля должна составлять не менее 1,6 мм, зимних и всесезонных - не менее 4 мм.

Верхний Услон, Волжская новь

Однако, следует знать, что оптимальная глубина протектора шины - 8 мм. При ее снижении до 6 мм тормозной путь увеличивается на 20%, до 4 мм - в полтора раза. При глубине протектора равной 2 мм тормозной путь увеличивается на 70%.

Необходимо учитывать, что при уменьшении глубины протектора до минимально допустимых значений тормозной путь автомобиля может увеличиться в два раза. Двукратное увеличение тормозного пути может произойти и при использовании летних шин зимой - в критической ситуации такое несоответствие шин и сезона их использования неминуемо приведет к печальному итогу.

Госавтоинспекция напоминает: только неукоснительное соблюдение Правил дорожного движения может обеспечить необходимый уровень безопасности на дорогах.

ГИБДД МВД РТ - Пекунов Дмитрий Сергеевич

Теги: 250
Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: