Волжская новь

Нам повезло: любая дорога - это развитие

Как и где в Верхнеуслонском районе пройдет трасса Москва – Казань и почему засыпают овраги и рекультивируют старые карьеры.

Реклама

Строительство скоростной автомагистрали М-12 сегодня - самый масштабный дорожный проект в России. Старт был дан Премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным 10 июля 2020 года.

Работа по реализации проекта подрядными организациями на территории нашего района уже начата. В силу особенности рельефа строителям необходимо выполнить большой объем земляных работ, в процессе которых образуется около 11 млн куб. м. излишков грунта.

- Грунт, который снимают с берега в Гребенях, везут в Шелангу, Матюшино и засыпают им овраги, не представляет опасности и не является экологически вредным. Таким образом, мы проводим рекультивационные работы, - пояснил Марат Зиатдинов во время пресс-тура для журналистов.

Побывали мы и в Шеланге, где засыпается старый карьер бывшего кирпичного завода.

- Место, где мы сейчас с вами стоим, еще три дня назад было оврагом. Эти земли принадлежат сельскому поселению и в будущем здесь появится возможность строительства социальных объектов и жилья. Сегодня, благодаря этому проекту, мы можем решить проблемы, которые копились десятилетиями. Мы обязаны воспользоваться этим шансом, что и делаем, - продолжил глава.

Перед началом земляных работ проводится обязательное обследование участка. При наличии на нем зеленых насаждений, специалисты, с выездом на место, составляют акт обследования с приложением зеленых насаждений. Вынужденное уничтожение производится в соответствии с действующим законодательством РФ. Компенсационное озеленение в натуральной форме проводится в течение одного календарного года, после осуществления застройки, путем высадки на застраиваемом земельном участке или прилегающей территории равноценных или более ценных видов зеленых насаждений, взамен уничтоженных из расчета «дерево за дерево».

Построить новую дорогу и совсем никого не побеспокоить - нереально. Но и надо понимать, что если чьи‑то интересы затрагиваются, они компенсируются в полном объеме. Что касается нашего района, строительство М‑12 чьих-то личных интересов особо не ущемляет. Было несколько вариантов трассы. В одном - предлагалось проложить её в районе Кзыл-Байрака. Однако, это стало невозможным в связи с тем, что она «разрезала» бы крупное плодово-ягодное хозяйство в Ямбулатове. В итоге всех корректировок окончательный вариант трассировки пройдёт между Гребенями и Нариманом. Строительные работы затронут территории Верхнеуслонского, Вахитовского, Коргузинского, Макуловского, Новорусско-Маматкозинского, Шеланговского и Большемеминского поселений.

Новый мост через Волгу существенно разгрузит транспортный поток и обеспечит развитие инфраструктуры всего правобережья реки. В районе по проекту предполагается два заезда на трассу М‑12. Первый - около развилки дорог на Кайбицы и Ульяновск, второй - у деревни Вахитово. Здесь будет крупная развязка и транспортный узел площадью практически, как сама деревня. Естественно, что эта зона предполагает наличие всех придорожных сервисов - автомобильного, заправочного, ремонтного. Транзитников и туристов можно будет «спустить» с дороги и завлечь в район его природными красотами. Туристические маршруты есть: «Малое услонское кольцо», «Большое услонское кольцо», «Жемчужное ожерелье республики». Времени, чтобы наполнить их интересным содержанием, тоже достаточно, как и у предпринимателей, которые хотят здесь строить свой бизнес. В районе появятся новые объекты и, как следствие, рабочие места.

Как будет реализовываться в нашем районе этот масштабный проект, мы будем периодически информировать читателей.

Справка: У М-12 будет не менее двух полос для движения в каждом направлении, освещение на всей протяженности и максимальная допустимая скорость до 130 км/час. В результате от Казани до Москвы можно будет доехать за 6 часов 30 минут, а не за 12, как раньше. В нашем районе запланировано строительство 42,5 км. дороги. Строительство разобьют на восемь этапов (на Татарстан приходятся 7-й и 8-й), при этом всего будет возведено, реконструировано или капитально отремонтировано более 3 000 км. дорог.

 

               

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (14)
Осталось символов:
  • 12 февраля 2021 - 20:56
    Без имени
    сколько заказных комментариев. поднять шумиху?! не ведитесь люди.
  • 12 февраля 2021 - 17:23
    Без имени
    Пока мусора нет, есть порода которую вывозят. При строительстве неудобства будут, наверное
  • 12 февраля 2021 - 17:19
    Без имени
    Какой мусор о чём вы, ау комментаторы, вы были на месте. Вывозят грунт.
  • 12 февраля 2021 - 15:28
    Галина Соколова
    Наша страна остро нуждается в развитии инфраструктуры и высокоскоростная трасса, конечна же, нужна. Но нельзя забывать об экологии, которой можно быстро навредить и потом очень долго восстанавливать.
  • 12 февраля 2021 - 15:08
    Без имени
    А каково местным жителям терпеть всю эту грязь и шум.. мусора становится всю больше и больше. В погоне за деньгами обо всем забывают.. Нужно срочно что-то с этим делать!
  • 12 февраля 2021 - 14:23
    Без имени
    Знаем мы как это все обстряпывается. По бумагам все официально и красиво. На деле - бардак и беспредел. Здесь крутятся большие бабки. А до людей никому дела нет. Это жеский бизнес.
  • 12 февраля 2021 - 14:21
    Без имени
    Бесспорно, строительство трассы - это важное дело, но все же давайте не будем забывать и об экологической стороне вопроса. С мусором нужно что-то делать, иначе все в нем погрязнем.
  • 12 февраля 2021 - 12:52
    igor.perov
    Как всегда всем абсолютно плевать на то, что творится в регионах. Властям главное показать свою развернутую деятельность, а куда эти "деятели" сбрасывают отходы, никто не спрашивает. А вот отходы не вывозятся на свалки, а остаются на местах и сбрасываются в наши овраги, где мы по осени за грибами ходим, а летом отдыхаем с детьми! Когда прекратится этот беспредел и кто контролирует эту грандиозную стройку?
  • 12 февраля 2021 - 12:46
    Гега Галина
    Что же это такое? Никому нет дела да простых людей, их просто напросто никто не слышит. Сделали свалку прямо у людей под носок и они должны все это терпеть. А о природе вообще никто не думает. Главное что чиновникам всегда хорошо.
  • 12 февраля 2021 - 11:44
    Алинка
    Просто возмутительно, это же не поселковая дорога за которой невозможно проследить. Куда смотрят все наши природоохранные органы? Правильно, а весной не только не будет где погулять, а и горы мусора вместо зеленой травки, будут мозолить нам глаза, ведь убирать это никто не будет. Просто нахально сваливают всю гадость к нам в овраги, а еще не понятно насколько этот мусор может быть токсичным. Нужно срочно куда-то писать и прилагать фото и видео "работы" столь грандиозных застройщиков.
  • 12 февраля 2021 - 11:36
    Ярослав Вольпин
    Безобразие!!! Устроили свалку прямо под окнами у местных жителей. Чуть ли не на голову мусор сыпят. Испоганили всю природу, навезли горы строительного мусора, засыпали пруды и ручьи, которые смоют всё это в Волгу. Нет ни проекта, ни разрешений! Полный беспредел и беззаконие!
  • 12 февраля 2021 - 11:34
    Киров Колян
    По поводу повезло это еще вопрос. Строительство всегда приносит еще и минусы природе. Многие страдают от пыли и шума. Жители села Шеленга под Казанью явно не в восторге. 
  • 12 февраля 2021 - 11:32
    Без имени
    Самосвалы сваливают отходы от строительства трассы прямо на сельской дороге, а трактора сгребают мусор в овраги, где жители привыкли собирать грибы и ягоды.
  • 11 февраля 2021 - 21:38
    Без имени
    Круто, скоро многое в районе изменится