Нам повезло: любая дорога - это развитие
Как и где в Верхнеуслонском районе пройдет трасса Москва – Казань и почему засыпают овраги и рекультивируют старые карьеры.
Строительство скоростной автомагистрали М-12 сегодня - самый масштабный дорожный проект в России. Старт был дан Премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным 10 июля 2020 года.
Работа по реализации проекта подрядными организациями на территории нашего района уже начата. В силу особенности рельефа строителям необходимо выполнить большой объем земляных работ, в процессе которых образуется около 11 млн куб. м. излишков грунта.
- Грунт, который снимают с берега в Гребенях, везут в Шелангу, Матюшино и засыпают им овраги, не представляет опасности и не является экологически вредным. Таким образом, мы проводим рекультивационные работы, - пояснил Марат Зиатдинов во время пресс-тура для журналистов.
Побывали мы и в Шеланге, где засыпается старый карьер бывшего кирпичного завода.
- Место, где мы сейчас с вами стоим, еще три дня назад было оврагом. Эти земли принадлежат сельскому поселению и в будущем здесь появится возможность строительства социальных объектов и жилья. Сегодня, благодаря этому проекту, мы можем решить проблемы, которые копились десятилетиями. Мы обязаны воспользоваться этим шансом, что и делаем, - продолжил глава.
Перед началом земляных работ проводится обязательное обследование участка. При наличии на нем зеленых насаждений, специалисты, с выездом на место, составляют акт обследования с приложением зеленых насаждений. Вынужденное уничтожение производится в соответствии с действующим законодательством РФ. Компенсационное озеленение в натуральной форме проводится в течение одного календарного года, после осуществления застройки, путем высадки на застраиваемом земельном участке или прилегающей территории равноценных или более ценных видов зеленых насаждений, взамен уничтоженных из расчета «дерево за дерево».
Построить новую дорогу и совсем никого не побеспокоить - нереально. Но и надо понимать, что если чьи‑то интересы затрагиваются, они компенсируются в полном объеме. Что касается нашего района, строительство М‑12 чьих-то личных интересов особо не ущемляет. Было несколько вариантов трассы. В одном - предлагалось проложить её в районе Кзыл-Байрака. Однако, это стало невозможным в связи с тем, что она «разрезала» бы крупное плодово-ягодное хозяйство в Ямбулатове. В итоге всех корректировок окончательный вариант трассировки пройдёт между Гребенями и Нариманом. Строительные работы затронут территории Верхнеуслонского, Вахитовского, Коргузинского, Макуловского, Новорусско-Маматкозинского, Шеланговского и Большемеминского поселений.
Новый мост через Волгу существенно разгрузит транспортный поток и обеспечит развитие инфраструктуры всего правобережья реки. В районе по проекту предполагается два заезда на трассу М‑12. Первый - около развилки дорог на Кайбицы и Ульяновск, второй - у деревни Вахитово. Здесь будет крупная развязка и транспортный узел площадью практически, как сама деревня. Естественно, что эта зона предполагает наличие всех придорожных сервисов - автомобильного, заправочного, ремонтного. Транзитников и туристов можно будет «спустить» с дороги и завлечь в район его природными красотами. Туристические маршруты есть: «Малое услонское кольцо», «Большое услонское кольцо», «Жемчужное ожерелье республики». Времени, чтобы наполнить их интересным содержанием, тоже достаточно, как и у предпринимателей, которые хотят здесь строить свой бизнес. В районе появятся новые объекты и, как следствие, рабочие места.
Как будет реализовываться в нашем районе этот масштабный проект, мы будем периодически информировать читателей.
Справка: У М-12 будет не менее двух полос для движения в каждом направлении, освещение на всей протяженности и максимальная допустимая скорость до 130 км/час. В результате от Казани до Москвы можно будет доехать за 6 часов 30 минут, а не за 12, как раньше. В нашем районе запланировано строительство
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Комментарии
0
0
Круто, скоро многое в районе изменится
0
0
0
0
Самосвалы сваливают отходы от строительства трассы прямо на сельской дороге, а трактора сгребают мусор в овраги, где жители привыкли собирать грибы и ягоды.
0
0
Киров Колян
0
0
По поводу повезло это еще вопрос. Строительство всегда приносит еще и минусы природе. Многие страдают от пыли и шума. Жители села Шеленга под Казанью явно не в восторге.
0
0
Ярослав Вольпин
0
0
Безобразие!!! Устроили свалку прямо под окнами у местных жителей. Чуть ли не на голову мусор сыпят. Испоганили всю природу, навезли горы строительного мусора, засыпали пруды и ручьи, которые смоют всё это в Волгу. Нет ни проекта, ни разрешений! Полный беспредел и беззаконие!
0
0
Алинка
0
0
Просто возмутительно, это же не поселковая дорога за которой невозможно проследить. Куда смотрят все наши природоохранные органы? Правильно, а весной не только не будет где погулять, а и горы мусора вместо зеленой травки, будут мозолить нам глаза, ведь убирать это никто не будет. Просто нахально сваливают всю гадость к нам в овраги, а еще не понятно насколько этот мусор может быть токсичным. Нужно срочно куда-то писать и прилагать фото и видео "работы" столь грандиозных застройщиков.
0
0