Волжская новь

«Мусорная реформа»: что изменилось за первый год ее действия?

С 1 января 2019 года, за сбор отходов отвечает региональный оператор по обращению с ТКО. На деле же региональный оператор в каждом районе нанял субподрядную организацию, которая осуществляет сбор мусора на территории района.

О том, с какими проблемами пришлось столкнуться субподрядной организации и каких результатов удалось им добиться за прошедший год, мы говорим с директором МУП «Волжанка» Александром Сергеевым. 

Александр Валентинович в целом отметил что за год удалось сделать многое, построены новые контейнерные площадки, закуплена необходимая техника, налажен график вывоза мусора, определено где будет организован контейнерный сбор мусора, а где мешочный. Благодаря всему комплексу мер удалось наладить вывоз отходов практически со всей территории района.

- Но вместе с тем осталось несколько проблем, разрешение которых зависит от сознательности самих сельчан. Вот к примеру, утром машина вывезла мусор, однако к обеду уже начинаются звонки что контейнеры полные, мусор выкинуть некуда. Начинаем разбираться, выезжаем на место, и что же мы видим? В одном случае все контейнеры плотно утрамбованы сорняками, травой, обрезанными ветками и прочим органическим мусором. Но ведь именно эти отходы можно переработать самостоятельно на своем участке и получить удобрение для ваших насаждений.  Не хотите заниматься этим, пожалуйста – звоните нам, по вашей заявке вам привезут бункер для такого рода отходов. Но, соответственно, за это нужно будет оплатить дополнительно.

- А как быть со строительным мусором или старой мебелью?

- Та же схема, звоните, делаете заявку, вам привозят бункер для крупногабаритного мусора. Нередко приходится видеть захламленные контейнерные площадки. Люди выкидывают сюда все от упаковки до угловых диванов. Потому что так привыкли. Но надо понимать, что машина, которая опустошает контейнеры не может, да и не должна, вывозить старую мебель и строительные материалы, для этого есть другая техника.

- Куда обращаться жителям?

- Если по поводу начисления за вывоз мусора – то в ЕРЦ, а по поводу наполненности контейнеров, необходимости бункера и прочим вопросам – к нам, по номеру телефона 8 904 7166900.

- Вернемся к проблемам. Как обстоит дело с предпринимателями?

- Дело понемногу сдвигается с «мертвой точки», но все же не так активно, как хотелось бы. Есть принципиальные товарищи, есть те, кто не знает, как и где заключить договор. И пользуясь случаем обращаюсь к принципиальным, любой, даже самый маленький, офис или магазин производит мусор, который нужно куда-то выкидывать, и они выкидывают в ближайший или отдаленный контейнер. А платить-то кто за это будет? Вот так и получается, что платежи ложатся на плечи населения. Спасибо руководству района, они нас поддерживают, помогают найти общий язык с предпринимателями.

- Дачники. Всем известно, что население района, а особенно прибрежной его части, кратно увеличивается с приходом весны. Мусора соответственно тоже становится больше. Справляетесь?

- Ну не без проблем конечно, но в целом и с этой ситуацией нашелся алгоритм действий. Хотя все проблемы, повторюсь, от несознательности граждан. Вот, например, в Нижнем Услоне. У них организован мешковой сбор мусора. Дачники выходят к мусоровозу с ведрами, просят ссыпать их мусор в машину, а ведро вернуть обратно. Или складируют отходы в тонкие мешочки, которые рвутся, стоит их только взять в руки, а потом ругают нас, что мы разводим и не убираем мусор. Но мы и не обязаны. Вспомните, не зря ведь в народе говорят – Чисто не там, где метут, а там, где не сорят.

Еще один вопрос, касающийся дачников, и в целом организации работы в пригородных районах нам удалось получить у самого регионального оператора, благодаря обращению к нему от ИА «Татар—информ»:

«Как регоператор будет выстраивать свою работу в пригородных районах, где в летний период численность населения увеличивается в несколько раз, соответственно и количество мусора, особенно крупногабаритного? На самом деле люди проживают или прописан только один человек, фактически количество проживающих больше»

Вот что ответил на это Сергей Богатов, генеральный директор УК «ПЖКХ»:
- Мы направляем дополнительные единицы техники в районы. В принципе, подрядчики полностью справляются с тем потоком отходов, которые образовываются в районах. Могу сказать больше, если до 2019 года в ряде районов мусор вывозился только из районных центров, то на данный момент мы охватили практически 99% населенных пунктов западной зоны. Остались только те, в которых нет дорог. Ситуация, когда жителям деревень приходилось самим вывозить мусор на полигон, либо отправлять отходы в ближайший овраг сейчас исправлена. Часть районов нам удалось в этом году уже модернизировать, поставить новые контейнеры, начала работать новая техника. Сразу в этих районах 100% вывоз был организован в течение буквально недели-двух. После того, как была заменена подрядная организация, либо подрядчик произвел определенную модернизацию. И проблем с дачными обществами у нас никаких не возникает.
Бывают сбои, но они единичны и объяснимы. Буквально 1-2 недели — весной, когда проходят субботники, и мусоровоз вывозит бункер, а буквально через полчаса он полный. Или, когда люди начинают выкидывать накопленное за зиму, происходит определенное перенакопление. В таких случаях мы усиливаем работу техники, пересматриваем графики вывоза. Но это сезонность, надо это понимать.
- Не бывает такого, что двойное начисление за месяц происходит, когда они и за квартиру платят и за дачу?
- Нет. Тут двойного начисления как такового нет, потому что, если вы посмотрите нормативы образования отходов в дачном хозяйстве и в квартире, они в разы отличаются.

Реклама

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: