Педагоги дошкольного образования Верхнеуслонского района повысили квалификацию и получили документ государственного образца
На базе Верхнеуслонского детского сада «Березка» сотрудники Института непрерывного педагогического образования из Набережных Челнов проводили образовательную деятельность по повышению квалификации и профессиональной подготовке педагогических кадров по теме: «Развитие билингвального образования в дошкольных учреждениях в рамках внедрения ФГОС». - Обучение воспитателей по татарскому языку и заведующих дошкольными учреждениями проводил преподавательский состав...
На базе Верхнеуслонского детского сада «Березка» сотрудники Института непрерывного педагогического образования из Набережных Челнов проводили образовательную деятельность по повышению квалификации и профессиональной подготовке педагогических кадров по теме: «Развитие билингвального образования в дошкольных учреждениях в рамках внедрения ФГОС».
- Обучение воспитателей по татарскому языку и заведующих дошкольными учреждениями проводил преподавательский состав института: кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой дошкольного образования ИНПО г. Набережные Челны Зифа Зарипова, преподаватель психологии Валентина Ильина, воспитатель татарского языка Центра развития ребенка - детский сад № 83 «Фея», автор и составитель проекта по УМК в дошкольных образовательных организациях Раушания Кидрячева, - говорит методист по дошкольному образованию Гульшат Насибуллина. - Содержание обучения соответствовало государственным стандартам, предъявляемым к программе повышения квалификации и было ориентировано на обеспечение преемственности по отношению к государственным образовательным стандартам высшего и среднего профессионального образования и направлено на повышение уровня педагогического мастерства работников дошкольных образовательных учреждений, освоение современных образовательных технологий и средств обучения.
По окончанию курсов слушатели, прошедшие повышение квалификации и полностью выполнившие программу, получили документ государственного образца-удостоверение, - продолжает Насибуллина. - Также, в рамках курсов педагогами Верхнеуслонского детского сада «Березка» были проведены открытые занятия в старшей и средней группах. Так, например, воспитатель Светлана Соболева провела занятие по познавательному развитию «Цветик-семицветик», где детям было предложено путешествие по сказке с различными заданиями по закреплению математических знаний. Игровые ситуации, используемые в данном случае, мотивировали деятельность детей и направляли мыслительную активность на поиск способов решений поставленных задач. А воспитатель татарского языка Алия Зиганшина провела занятие в средней группе на закрепление пройденного материала. В ходе совместной деятельности детям было предложено поучаствовать в музыкально-театрализованной игре «Мой дом» и в сюжетно-ролевой игре «Угости друзей».
Основой правильной организации обучения татарскому языку является система распределения учебного материала по тематическому принципу, - говорит Насибуллина. - Тематика занятий составляется с учетом интересов детей и близка по содержанию к их повседневной жизни. Не менее важным является закрепление изученного материала в предметно-практических видах деятельности и повседневной жизни детей.
Образование в первую очередь должно быть направлено на формирование национального сознания посредством овладения национальной культурой. Процесс формирования у детей чувства этнической принадлежности, национальных интересов, чувства гордости за достижения национальной культуры должен происходить в сочетании с уважением к культуре других народов, являясь в то же время важной стороной самосознания личности.
Приобщение дошкольников к социальной действительности, воспитание маленького гражданина, готового и способного жить в социальной среде - актуальная проблема современного дошкольного образования.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев