Волжская новь

Освидетельствование маломерного судна можно проводить раз в пять лет

/* /*]]>*/ Инспекторы Центра ГИМС МЧС России по Республике Татарстан сообщили об изменениях в законодательстве, которые касаются правил управления и эксплуатации маломерных судов. Как сообщает пресс-служба Министерства ГО и ЧС, согласно Федеральному закону № 36 появилось само понятие маломерного судна. Таковыми теперь считаются суда, длиной до 20 метров и пассажировместимостью...

Инспекторы Центра ГИМС МЧС России по Республике Татарстан сообщили об изменениях в законодательстве, которые касаются правил управления и эксплуатации маломерных судов.

Как сообщает пресс-служба Министерства ГО и ЧС, согласно Федеральному закону № 36 появилось само понятие маломерного судна. Таковыми теперь считаются суда, длиной до 20 метров и пассажировместимостью до 12 человек. Вес лодки или катера, подлежащего обязательной регистрации, должен превышать 200 кг. Мощность мотора для учета должна быть выше 8 кВт или мощностью свыше 10 лошадиных сил. Если какой-то из параметров оказывается выше, то судно также необходимо регистрировать. Соответственно, если плавсредство весит менее 200 кг и оборудовано двигателем меньше 10 л.с., регистрировать его нет необходимости. Однако, это не освобождается судовладельца от соблюдения обязательных правил пользования маломерными судами. Он также должен имеет на борту спасательные жилеты, как для судоводителя, так и для пассажиров, спасательный трос с грузом более известный как «Конец Александрова», якорь с тросом не менее 25 метров, огнетушитель, черпак или водоотталкивающую помпу. Если маломерное судно используется в темное время суток, необходимы еще и бортовые огни. А вот наличие аптечки теперь инспекторами всего лишь приветствуется, а не обязательная норма.

Кроме того, в феврале 2014 года вступил в силу единый регламент для стран входящих в Таможенный союз (Россия, Казахстан и Беларусь), по которому определены единые критерии при изготовлении маломерного судна. Поэтому появились изменения и в регламенте по освидетельствованию маломерных судов. Ушло в историю понятие техосмотр. Теперь эта процедура называется техническое освидетельствование маломерного судна. Если раньше техосмотр проводился ежегодно перед навигацией, то теперь освидетельствование маломерного судна происходит один раз в пять лет с момента последней регистрации судна, что, конечно, заметно облегчило жизнь судовладельцам.

Напоминаем судовладельцам, что со всем перечнем необходимых документов для регистрации и освидетельствования маломерного судна, а также реквизитами и адресами Центра ГИМС МЧС РФ по РТ можно ознакомиться на официальном сайте МЧС РТ по адресу: http://mchs.tatarstan.ru/rus/info.php?id=259042

ИНФОРМАЦИЯ: Техническое освидетельствование маломерного судна

Первичное техническое освидетельствование проводится перед государственной регистрацией маломерного судна. При первичном ТО проверяется техническая документация на судно, устанавливаются вместимость судна, его грузоподъемность и пассажировместимость, допустимая мощность и количество двигателей (подвесных моторов), район плавания, минимальная высота надводного борта, высоте волны, при которой судно может плавать, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием.

Для маломерных судов индивидуальной постройки, а также судов промышленной постройки, технические характеристики которых не соответствуют характеристикам, указанным в техническом формуляре (паспорте), дополнительно проводятся испытания мореходных качеств (плавучести, остойчивости и непотопляемости). Результаты освидетельствования оформляются актом технического освидетельствования с заключением о годности маломерного судна к плаванию.

ТО проводится по месту регистрации маломерного судна на пункте ТО соответствующего подразделения ГИМС МЧС России или непосредственно по месту базирования (передвижной пункт ТО) маломерного судна с предъявлением судового билета. Место, время, организация работы пунктов ТО и графики проведения ежегодного ТО маломерных судов доводятся до сведения судовладельцев и владельцев баз (сооружений) для стоянок этих судов. ТО маломерного судна проводится, как правило, на плаву.

Маломерные суда подлежат освидетельствованию каждые пять лет с момента государственной регистрации маломерного судна в реестре маломерных судов.

Максимально допустимый срок предоставления гос. услуги с момента приема комплекта документов заявителя до отметки в судовом билете о годности маломерного судна к плаванию, установленных Адм. регламентом:

- проверка документов составляет до 15 минут;

- освидетельствования маломерного судна с проведением на мореходные качества составляет до 480 минут;

- освидетельствования маломерного судна длиной менее 6 метров составляет до 80 минут;

- освидетельствования маломерного судна длиной более 6 метров составляет до 120 минут;

- оформление результатов государственной услуги составляет до 20 минут.

При предоставлении гос. услуги по освидетельствованию маломерного судна после ремонта, переоборудования, аварии, а также по инициативе заявителя:

1. заявление; 2. судовой билет маломерного судна; 3. документ, удостоверяющий личность заявителя; 4. документ, подтверждающий право пользования и (или) распоряжения маломерным судном; 5. техническую документацию на переоборудование маломерного судна (в случае переоборудования маломерного судна).

Основанием для получения отметки в судовом билете о допуске маломерного судна к плаванию является заключение о годности маломерного судна к плаванию в определенном районе безопасного плавания маломерного судна в морских, прибрежных морских и внутренних водах.

Перечень вопросов, наиболее часто задаваемых гражданами по регистрации и аттестации

1. Какие суда подлежат регистрации в ГИМС?

В ГИМС подлежат регистрации суда массой более 200 кг и мощностью двигателя более 8 кВт (Федеральный закон № 36-ФЗ от 23.04.12), длиной не более 20 метров, пассажировместимость не более 12 чел. И используемые в некоммерческих целях.

2. Какие документы нужны для регистрации судна? (Приказ МЧС России от 29.06.05 № 500)

Для регистрации судна нужно предъявить:

- заполненную регистрационную карточку-заявление;

- документ, удостоверяющий личность;

- документы, подтверждающие законность приобретения судна и двигателя:

справка-счет, товарный чек, договор купли-продажи (дарения), свид-во о праве на наследство, судовой билет с отметкой о снятии с учета (если оно было зарегистрировано), техпаспорт на судно промышленной постройки и двигатель.

3. Сколько стоит зарегистрировать судно?

Госпошлина за регистрацию судна- 1000 руб., за выдачу судового билета- 100 руб.

4. Нужно ли судно предъявлять перед регистрацией?

Перед регистрацией проводится первичное техническое освидетельствование судна (Приказ МЧС России от 29.06.05 № 501)

5. Нужны ли права на управление м/судном, если нужны, то при какой мощности двигателя?

ГИМС аттестует судоводителей на право управления м/судном с двигателями более 3,68 кВт (5 л.с.). (Приказ МЧС России от 29.06.05 № 498)

6. Со скольки лет нужны права?

С 18 лет.

7. Госпошлина за экзамен?

800 руб.

8. Через какое время нужно заменить удостоверение?

Срок действия удостоверений, выданных до 1 января 1999 г., истекает 31 декабря 2008 г., а выданных после 1 января 1999 г. - через 10 лет с момента их выдачи. (Приказ МЧС России от 10.03.07 № 150)

9. Какие нужны документы для замены удостоверения?

Для замены удостоверения нужно представить:

- заявление

- ранее выданное удостоверение

- мед. справку о годности к управлению транспортным средством

- две фотографии 3х4

- документ, удостоверяющий личность

10. Сколько стоит замена?

Госпошлина 400 руб.

11. Какие документы нужны для сдачи экзамена?

- заявление

- справка об окончании курсов по подготовке судоводителей м/судов

- мед. справка о годности к управлению транспортным средством

- две фотографии 3х4

- документ, удостоверяющий личность

               

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Теги: 250
Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: