Волжская новь

Интернет на помощь людям

Сегодня на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан uslugi.tatarstan.ru населению доступно 86 электронных услуг и интерактивных сервисов. Согласно статистическим данным, ежемесячно жители Татарстана 1,2 млн. раз пользуются электронными услугами. Электронные очереди для удобства граждан внедрены в подразделениях миграционной службы, ГИБДД, ЗАГС, УФМС, Кадастровой палаты, Центров занятости населения и социальной...

Сегодня на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан uslugi.tatarstan.ru населению доступно 86 электронных услуг и интерактивных сервисов. Согласно статистическим данным, ежемесячно жители Татарстана 1,2 млн. раз пользуются электронными услугами.

Реклама

Электронные очереди для удобства граждан внедрены в подразделениях миграционной службы, ГИБДД, ЗАГС, УФМС, Кадастровой палаты, Центров занятости населения и социальной защиты

В 2011 году татарстанцы 10 миллионов раз воспользовались электронными услугами. Из них - электронных запросов сделали 7 млн. раз, электронных записей на прием к врачам и специалистам почти 2 млн. раза, 136 тыс. раз сформировали электронные заявления, более 1,1 млн. - осуществили электронные платежи на 391 млн. руб..

И все же, считается, что это не самый высокий показатель. Вызван он в первую очередь недоверием населения к электронным платежам банковскими картами и нерыночной непрозрачной ситуацией со скрытыми и внешними комиссиями при оплате социально-значимых услуг (например, при оплате услуг ЖКХ).

Как к электронным услугам относятся жители нашего района? Используют ли они для своего удобства Интернет, банкоматы и терминалы? На примере нескольких организаций мы решили открыть завесу нововведений.

Так, в налоговой инспекции считают, что основным приоритетом повышения качества и оперативности предоставления населению государственных услуг является использование современных информационных технологий и полный перевод в ближайшее время всех государственных услуг в электронный вид. Надо отметить, что федеральная налоговая служба относится к числу тех ведомств, которые наиболее подготовлены к электронному взаимодействию. В нашем районе, как и по республике в целом, развитие предоставления услуг налоговых органов в электронном виде идет по нескольким направлениям. Созданы единый Портал государственных и муниципальных услуг РФ и РТ. Практически все организации и индивидуальные предприниматели района предоставляют отчетность в электронном виде. «Одним из самых востребованных является сервис «Узнай вашу задолженность», - говорит начальник отдела налоговой инспекции по Верхнеуслонскому муниципальному району Лидия Цыганова. - Востребованными как коммерческими организациями, так и государственными органами власти является сервис «Доступ к ЕГРЮЛ и ЕГРИП». Данный сервис предоставляет возможность получения сведений из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей». Кроме этого, большой популярностью среди налоговиков пользуется «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», сервис «Проверь себя и контрагента», «Федеральная информационная адресная система» и многое другое.

Доступными в электронном виде стали и услуги отделов ЗАГС. Теперь в интерактивном режиме можно воспользоваться услугами по регистрации рождения или усыновления ребенка, смене имени, регистрации смерти, расторжению брака, а также услугами по выдаче повторных свидетельств-справок, внесения различных дополнений и изменений в акты гражданского состояния. Как сообщила нам начальник Верхнеуслонского отдела ЗАГС Валентина Бабушкина, пока в нашем районе электронными услугами могут воспользоваться желающие, заключить брак. К сожалению, на сегодняшний день в электронном виде не поступило ни одного такого заявления. «Необходимо время, чтобы к этому прийти, - говорит Валентина Борисовна. - Население района еще не готово принять электронные услуги, как одну из наиболее удобных в своей жизнедеятельности. Наша задача - доказать обратное и внедрить это новшество».

Не пользуется популярностью среди населения и электронная очередь в Центральную районную больницу. Хотя эта услуга действует уже давно. А ведь это очень удобно - в назначенный день и час прибыть на прием. Как сообщила регистратор поликлиники Любовь Романова, жители района по-прежнему отдают предпочтение «живой» очереди. В месяц на прием через Интернет могут записаться один-два человека. Да и те в назначенный день и час не являются.

Удобны электронные заявления на зачисление в детский сад, которые также подаются через портал государственных и муниципальных услуг. Этот сервис был запущен в марте прошлого года и сегодня один из самых востребованных. На портале, в режиме онлайн родители сами могут следить за тем, как движется очередь. Такая же возможность предоставляется и тем родителям, которые подали «бумажные» заявления в роо. «Согласно этой очередности мы предоставляем места в детские сады», -говорит начальник отдела образования Сергей Сакин. Кроме этого, Сергей Александрович рассказал, что в конце прошлого года для родителей школьников появилась новая услуга в виде SMS - отчетов об успеваемости и посещаемости их детей. Каждый день оператор собирает из классных журналов оценки учащихся и отправляет информацию на сотовые телефоны родителей. Теперь ни один «тройбан» и «неуд» по поведению не скроется от бдительного родительского ока. Пока по району охвачено только 52% пап и мам.

О долгах скоро будут напоминать по SMS и судебные приставы. Систему оповещения должников планируют внедрить до конца года.

Таким образом, как мы наблюдаем, что в ближайшее время электронные услуги и интерактивные сервисы будут не менее активно внедряться в нашу жизнь. И не выходя из дома или офиса, становится возможным решить многие вопросы, нужно лишь владеть ситуацией и успевать в ногу со временем.

Теги: 250
Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: