Строительство М-12: обстоятельство, которое нужно пережить
Прошедшая комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения прошла не по плану из-за массы вопросов по строящейся скоростной автодороге.
В районе прошло очередное заседание муниципальной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, в повестке которой было запланировано выступление ряда представителей ведомств, так или иначе связанных обеспечением безопасности дорожного движения.
Однако, после выступления руководителя районной Госавтоинспекции все пошло не плану.
«За 9 месяцев 2022 года на территории района произошло более 40 ДТП в которых 13 человек погибли, более 60 – получили травмы. Если говорить по состоянию на сегодня, то погибших уже 17, число пострадавших почти 70. Все показатели аварийности в этом году идут со значительным ростом. Причины неизменны – выезд на полосу встречного движения, нетрезвое состояние и скорость. Значительно выросло число происшествий с участием пешеходов, с начала года у нас в пяти ДТП погибли четыре человека, один серьезно пострадал. Отмечу, два ДТП с участием пешеходов произошли в Верхнем Услоне. Из общего числа дорожных трагедий, 71,4% ДТП произошли на федеральных трассах, чуть более 20% - на дорогах регионального значения, 7,1% - на муниципальных дорогах. Пять погибших в ДТП не были пристегнуты ремнями безопасности, шесть человек погибли из-за выезда на встречную полосу. Среди пострадавших – 10 несовершеннолетних, в основном они были пассажирами транспортных средств и перевозились согласно требованиям ПДД, однако были и дети-водители. Что касается строительства трассы М-12, у нашего ведомства есть ряд претензий. Главное – состояние дорог, по которым ведется подвоз инертных материалов. Основная часть этих дорог входит в школьные маршруты, а значит растет риск происшествий с их участием. Также серьезную озабоченность вызывает состояние дорог от так называемого Шеланговского поворота до развилки на Камское Устье и дорога от трассы М-7 через Татарское Бурнашево к Куралову. По поводу состояния этих дорог вопрос поднимался неоднократно, однако меры по улучшению дорожной ситуации ответственными так и не принимаются», - сообщил начальник Верхнеуслонской Госавтоинспекции Искандер Ахмадиев.
С крайней фразы Ахмадиева, повестка проведения комиссии изменилась и разговор с «дорожниками» продолжил руководитель МО МВД России «Верхнеуслонский» Алексей Бортников. Он тактично, но довольно жестко призвал ответственных привести участки дорог в безопасное состояние.
«Вот вы, на какой автомашине ездите по этой дороге?», - спросил Бортников обращаясь к одному из представителей строительства трассы М-12. «Видите и чувствуете, наверное, состояние дороги? В ближайшие дни ожидается гололедица, представляете, что может быть? У нас уже 17 погибших!», - продолжил Бортников.
После этих слов ответ держали «дорожники», которые в очередной раз обещали в ближайшее время привести все в нормативное состояние. При этом аргумент в свою защиту был справедливым: у каждого участка дороги есть определенный срок использования, как только эксплуатация дороги заканчивается, она приводится в безопасное, нормативное состояние. «Пока по участку дороги идут большегрузы, делать ремонт дороги нецелесообразно. Это просто нужно пережить», - резюмировал один из представителей строительства трассы.
«Но следить за безопасностью, выравнивать, убирать недостатки, препятствующие нормальному движению граждан – ваша обязанность, которую убедительно прошу соблюдать», - ответил председатель комиссии, руководитель Исполкома района Ильнур Шакиров.
Еще один вопрос, который поднимается не впервые – движение большегрузной техники от Печищ до выезда из Верхнего Услона. Неоднократно была инициирована работа весового контроля ГБУ «БДД», водители привлекались к ответственности, транспортные средства задерживались. Но воз и ныне там.
«Понятно, что строительство такого объекта – важно. Но в этом случае нужно учитывать и то, что эта дорога – активно используется нашими гражданами и прежде всего нашими детьми. Это школьный маршрут, ребята из Печищ идут по ней в школу и в гимназию, а учитывая ее сложный рельеф, отсутствие тротуаров и нормальных обочин, есть риск ДТП. Мы предлагаем компромисс – сделайте перерывы в движении утром и днем. Допустим, с 7.30 до 8.30 утром и с 14.00 до 15.00 днем. Так мы снизим риск аварий и уровень напряженности со стороны населения», - выступил с предложением главный редактор «Волжской нови» Нусрет Муфталиев.
С таким предложением согласились все стороны и внесли его в протокол. Отметим, за последние несколько дней движение большегрузов стало менее интенсивным, надолго ли – покажет время.
Фото А.Савичева, портал Верхнеуслонского района
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев