Волжская новь

Нужна помощь? Набери 112!

В конце ноября в Татарстане прошли первые в России государственные приемочные испытания Системы обеспечения вызовов по единому номеру 112. Как известно, основным назначением «Системы-112» является организация вызова экстренных оперативных служб по принципу «одного окна», что ускоряет время реагирования на происшествие, улучшает взаимодействие экстренных оперативных служб и позволяет контролировать сроки реагирования....

В конце ноября в Татарстане прошли первые в России государственные приемочные испытания Системы обеспечения вызовов по единому номеру 112.

Как известно, основным назначением «Системы-112» является организация вызова экстренных оперативных служб по принципу «одного окна», что ускоряет время реагирования на происшествие, улучшает взаимодействие экстренных оперативных служб и позволяет контролировать сроки реагирования.
- «Система-112» в России - это аналог системы 911, - отметил на брифинге в кабинете Министров РТ заместитель Премьер-министра РТ - министр информатизации и связи Роман Шайхутдинов. - Любое обращение, поступающее на номер 112, фиксируется в системе. Граждане могут быть уверены, что ни одна заявка не останется без реакции со стороны ответственных служб и все действия по ликвидации происшествия будут приняты в минимальные сроки.
«Система-112» начала внедряться в Татарстане в 2009 году, как пилотный проект. В его рамках были охвачены 11 муниципальных образований вдоль федеральной трассы М-7, в том числе и наш район. Система охватывающая сегодня всю республику, четко фиксирует, когда раздался звонок, когда диспетчер заполнил карточку и направил ее в профильное ведомство, когда диспетчеры в соответствующих экстренных службах приняли заявку и назначили бригаду, в какие сроки и как эта заявка отработана соответствующими оперативными службами. По словам министра по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Рафиса Хабибуллина, сегодня в республиканский центр обработки вызовов - 112 ежедневно поступает около 4 тысяч звонков, из них около 30% - по оказанию экстренной помощи соответствующими службами.
Мы побывали в Единой дежурной диспетчерской службе нашего района.
- По системе ГЛОНАС - 112 наша служба работает с декабря 2010 года, - говорит руководитель службы Тамара Ханова. - Для работы в «Системе - 112» все сотрудники прошли обучение.
Сюда из центра обработки вызовов - 112 поступают все заявки из нашего района, параллельно - и на телефоны скорой медицинской помощи, полиции, пожарной части. Буквально за считанные секунды заявка обрабатывается, и диспетчер полностью отслеживает ход оказания экстренной помощи. После принятия необходимых мер соответствующими службами он отчитывается перед центром чрезвычайных ситуаций республики.
- Кроме этого, на нашу службу возложены и другие задачи, - продолжает разговор Тамара Ханова. - Мы отслеживаем, например, погодные условия в своем регионе, и при необходимости преду­преждаем соответствующие службы об ухудшении погодных условий. В частности, по территории нашего района пролегают две автотрассы федерального значения, и важно содержать их в надлежащем состоянии. В зимнее время, когда работает ледовая переправа, мы постоянно отслеживаем и ее состояние. В летнее время работу прибавляют садовые товарищества, на территории которых часто возникают разные происшествия.
Сегодня «Система-112» охватывает службы Министерства здравоохранения, МЧС, МВД. По словам министров, в будущем вполне возможно, что в «Систему» будут подключены также газовая и жилищно-коммунальная службы. Со временем 112 останется единственным номером для вызова всех служб экстренного реагирования.

               

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Теги: 250
Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: