Волжская новь

Алмаз Хафизов: «Несмотря на все проблемы прослеживается и положительная динамика»

26 августа в районном Доме культуры состоялась ежегодная августовская педагогическая конференция, на которой обсуждались актуальные проблемы, анализировались и определялись пути их решения, а также намечались перспективы дальнейшего развития системы образования в районе. Сфера образования всегда находится под пристальным вниманием общества, поскольку его успехи и недостатки затрагивают как интересы контролирующих органов,...

26 августа в районном Доме культуры состоялась ежегодная августовская педагогическая конференция, на которой обсуждались актуальные проблемы, анализировались и определялись пути их решения, а также намечались перспективы дальнейшего развития системы образования в районе.

Сфера образования всегда находится под пристальным вниманием общества, поскольку его успехи и недостатки затрагивают как интересы контролирующих органов, так и непосредственных его участников - учащихся, учителей и родителей.

В последние годы в образовании одна реформа сменяет другую, что вызывает ожесточенные споры - чему учить и как учить. Республика и вместе с ней и наш район старается создавать возможности для использования передового отечественного и зарубежного опыта для развития образования.

- Качество знаний образования в районе в прошлом учебном году составило 60%, - говорит начальник отдела образования Алмаз Хафизов. - Возникает вопрос: почему, имея хороший кадровый потенциал, качество образования в школах с годами ухудшается. Может, мы недостаточно внимания уделяем детям? Может, нам самим пришло время перестроиться? Современный ребенок хочет видеть современного и мобильного учителя, он хочет рядом с собой видеть взрослого друга и учителя-собеседника открытого для диалога.

Не радуют в этом году и результаты ЕГЭ: по их итогам район в республиканском рейтинге занял последнее 48 место.

По итогам сдачи Единого государственного экзамена по русскому языку результаты выше республиканских показали только выпускники Макуловской школы, - продолжает Хафизов. - К сожалению, в целом по району мы не смогли улучшить результаты по обязательным предметам. Не лучшим образом обстоят дела и по выборным предметам. По сравнению с прошлым годом мы снизили показатели по физике, обществознанию, истории, биологии и английскому языку. Но смогли улучшить свои позиции по истории и биологии. По итогам 2014 года 4 выпускника из 11 классов и 1 выпускник 9 класса не получили аттестат.

Все же прослеживается и положительная динамика.

- Приятно отметить, что наши ученики активно участвуют в конкурсных движениях различной направленности: «Юный программист», «Использование современных информационных и коммуникационных технологий в образовательной деятельности», - говорит начальник отдела образования. - В республиканском конкурсе лучших учителей приоритетного национального проекта «Образование» приняли участие 5 человек. Учитель истории высшей категории Татбурнашевской школы Ирина Дадыкина стала победителем.

Готовность к творческой инновационной деятельности в современных условиях - важнейшее качество педагога - профессионала, без наличия которого невозможно достичь высокого уровня педагогического мастерства. В нашем районе, как в целом и по республике, успешно реализуется совместный проект министерства образования Татарстана и сингапурской компании Educare. Первые показательные уроки по новой методике прошли на базе Верхнеуслонской гимназии. Следующим этапом эксперимента стало вступление гимназии в программу «Школы превосходства» по направлению «Обучение, способствующее мозговой деятельности». Приятно отметить, что учитель русского языка и литературы Татьяна Тихонова и директор Татьяна Фокеева смогли достойно пройти отборочный тур и стали получателями гранта Министерства образования и науки РТ на стажировку этим летом в школах Сингапура.

Сегодня у каждого учителя есть равные возможности проявить себя и получить грантовую поддержку в государственных проектах. Ежегодно активными участниками таких проектов становятся учителя Матюшинской, Вахитовской и Верхнеуслонской школ. Приятно отметить, что молодой преподаватель-организатор ОБЖ Сергей Анохин стал победителем зонального этапа и достойно представил район на республиканском конкурсе, заняв 4 место.

В прошедшем учебном году на муниципальном этапе проведено 16 предметных олимпиад. Призовое место во всероссийской олимпиаде по ОБЖ принес району учащийся Матюшинской школы Азат Гузельбаев. Достойно представил наш район Динар Зиганшин на 1-ой республиканской игре «Умники и Умницы» и вошел в число 30-ти сильнейших полуфиналистов. Во Всероссийском конкурсе молодежных авторских проектов «Моя страна - моя Россия» стала победителем Алина Садеева, которая приняла участие в церемонии награждения в Москве.

В общеобразовательных учреждениях района работают 16 спортивных кружков и секций с охватом более 850 учащихся. Команда Шеланговской школы участвовала на республиканском этапе Всероссийских спортивных соревнованиях «Президентские состязания» и заняла призовые места. В республиканском этапе Спартакиады работников образования честь района защищали 18 педагогов. Особо хотелось бы отметить Валентину Звягину, которая заняла 6 место по виду «Настольный теннис» среди 42 районов.

Новый учебный год потребует от нас максимум усилий и повышения эффективности в работе, введения новых механизмов, обеспечивающих высокий уровень качества образовательных услуг, - подчеркивает Хафизов. - Нами разработан план антикризисных мероприятий по повышению качества и развитию системы образования района на предстоящий учебный год. 14 августа подписано соглашение между Министерством образования и науки РТ и отделом образования, в котором указаны конкретные целевые ориентиры развития системы образования нашего района на предстоящий учебный год. Очевидно, что их достижение будет зависеть в первую очередь от слаженной работы коллектива, от знаний, умений и квалификации педагогических кадров, их способности и желания использовать современные технологии, работать с полной отдачей. Только так мы можем и должны категорически отказаться от догоняющей и использовать опережающие модели образования, придерживаясь тех стратегических ориентиров, которые ставят перед собой общество и государство. Только в таких условиях муниципальная система образования выполнит свою миссию, а потребители образовательных услуг получат их качество.

               

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Теги: 250
Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: