Верхнеуслонцам рассказывают об основных правах потребителей
Наши права как потребителей довольно обширны и знать все законодательные статьи невозможно. Однако каждый гражданин должен знать, свои основные права, чтобы в спорных ситуациях уметь постоять за себя, не чувствовать себя ущемленным и не поддаться на давление недобросовестного продавца, не соблюдающего интересы своего клиента.
- Все основные права и обязанности потребителя перечислены в Законе Российской Федерации «О защите прав потребителей», - говорит ведущий специалист - эксперт контрольно-инспекционного отдела Зеленодольского территориального органа Госалкогольинспекции РТ Татьяна Каргина. – Можно выделить пять основных положений в отношении прав потребителей: право на безопасность, право на качество, право на информацию, право на возмещение ущерба и право на судебную защиту.
Потребитель имеет право на то, чтобы товар был безопасен для жизни и не причинял вред имуществу потребителя. Требования являются обязательными и устанавливаются законом. Изготовитель несет полную ответственность за безопасность товара. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие необеспечения безопасности товара, подлежит возмещению в соответствии с законом.
Если изготовитель не установил на товар срок службы, то он обязан обеспечить безопасность товара в течение 10 лет со дня передачи товара потребителю.
Продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору, - продолжает Каргина. – А вопрос предоставления информации о товаре и изготовителе регулируется статьями Закона. Вы всегда должны четко знать, что вы приобретаете и у кого.
В соответствии со ст.14 Закона вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя подлежит возмещению в полном объеме. Кроме этого, защита прав потребителей осуществляется и судом.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев