Новый мост через Волгу под Казанью построят в Гребенях Верхнеуслонского района
Газета «Вечерняя Казань» рассказала о строительстве нового моста через Волгу в ближайшие годы .
Как выяснилось, его строительство предусматривает новый генеральный план Казани на срок до 2035 года, право на разработку которого получил, выиграв в 2015 году тендер, НИИ генплана Москвы. Обойдется генплан в 80 млн рублей, а каким он будет в деталях, пока неясно, поскольку предварительно москвичи разработали две концепции развития Казани: «Компактный город» и «Расширяющийся город». В свою очередь зав.кафедрой градостроительства КГАСУ Александр Дембич уже знаком с разработками москвичей. При этом, как утверждает архитектор, строительство второго моста через Волгу предусматривалось еще предыдущим генпланом Казани.
- Мост должен соединить берега с одной стороны в районе Орловки, с другой - у Гребеней (первый населенный пункт относится к Лаишевскому району, второй - к Верхнеуслонскому. - «ВК»), - сообщил Александр Дембич. - А дорога от Орловки должна выйти напрямую к трассе М-7, «коридор» для нее держат уже лет 20 - не застраивают, не продают, не отдают в аренду.
По словам Дембича, пользы от строительства нового моста и дороги будет много.
Во-первых, вокруг Казани замкнется кольцо объездной дороги, и для транспорта, следующего транзитом мимо столицы Татарстана, при ее обходе не с севера, как сейчас, а с юга, дорога сократится на целых
Во-вторых, для горожан, дачи которых находятся на правом берегу Волги, станет короче путь в рекреационные зоны - им больше не надо будет делать крюк в сторону Займища. А транспортный поток, который устремляется в выходные на выезд из города к Волге (и на въезд - после выходных), разделится на два менее интенсивных.
В-третьих, предприятия, расположенные на юге Казани, получат экономический эффект от сокращения пути до трассы М-7.
В-четвертых, прекратится «вымирание» волжского правобережья:
- Сейчас из Гребеней, Шеланги и других населенных пунктов происходит отток населения из-за отсутствия там работы. Трасса даст новые рабочие места, отток прекратится, - прогнозирует Дембич.
В-пятых, произойдет «капитализация» земель и недвижимости вдоль новой дороги.
Правда, оборотной стороной станет ухудшение экологии рядом с новыми объектами. Но, по мнению Александра Дембича, негативное влияние трассы будет сказываться только на сравнительно небольшом расстоянии от нее - 3 -
Газета «Вечерняя казань».
http://www.evening-kazan.ru/articles/novyy-most-cherez-volgu-pod-kazanyu-postroyat-v-grebenyah.html
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев