Волжская новь

Коррупция – это зло

Антикоррупционная работа Верхнеуслонской школы, важная составляющая борьбы с данным явлением в обществе.

Ни для кого не секрет, что этические и моральные нормы самоконтроля закладываются у людей именно в школе. В школе, ребенок познает, что такое закон и порядок. В школе, на уроках истории и обществознания, можно очень понятно и на примерах из истории представить ученику пагубные последствия коррупции не только на бытовом, но и на государственном уровне. Эти факты обязательно отложатся в памяти. На уроках литературы и русского языка в антикоррупционной работе большим подспорьем являются произведение классиков (Гоголь, Булгаков, Ильф и Петров). Особенно в этом плане характерен  всем известный «Ревизор» Н.В. Гоголя. Сатирическое изображение помещиков с их пороками и слабостями, тягой к наживе и легким деньгам, не только позволяет показать гнусность коррупции, как явления, но и затронуть глубинные струны детской души, детской психологии, и вызвать стойкое неприятие коррупции.

Кроме учебной деятельности. Серьезная работа проводится и во внеурочное время. Одним из направлений деятельности РДШ, является «гражданская активность».
Через акции, проекты, мероприятия в ребенке воспитываются качества необходимые каждому гражданину России: законопослушность, вера в свои убеждения, способность отстаивать свои права и грамотно пользоваться ими. Это то не многое, что мы пытаемся привить детям. Участвуя в акциях и флешмобах, ребята имеют возможность выразить свое отношение, свою позицию к тем или иным процессам, происходящим в нашем обществе, в том числе и к коррупции. А главное, что они, высказывая свое непринятие коррупции, не только напоминают взрослым об опасности данного явления, но и сами вынуждены и впредь придерживаться данного мнения, как бы держать марку честного и сознательного гражданина.

Естественно, воспитательный процесс происходит не только и не столько в школе. По мнению ряда ученых-психологов, на школу приходится лишь 30 процентов остальные 70 процентов делят между собой родители, улица и СМИ (телевидение, интернет). Поэтому задача школы расширить воспитательное пространство за счет организации работы с родителями, через включение тем антикоррупционного характера на родительских собраниях, проведение встреч с сотрудниками внутренних дел, акций и мероприятий, направленных на просвещение родителей в области антикоррупционного воспитания. И кроме этого происходит создание антикоррупционного сознания у самих родителей.

Кроме этого школа стремиться оказывать воздействие на обучающихся и через сети интернет. Выкладывая видео ролики, публикуя буклеты, отчеты с акций и  новости, мы стремимся создать единое медиапространство, способное не только продемонстрировать нашу работу, но и вести пропагандисткою работу по антикоррупционному воспитанию.

Конечно, усилий школы совершенно недостаточно для такой полномасштабной работы, как замена самосознания народа. Ведь проблема коррупции зародилась не вчера. С коррупцией боролся на государственном уровне Петр I, коррупционеров высмеивал Гоголь, А вот что об этом говорит Салтыков-Щедрин: «Для того чтобы воровать с успехом, нужно обладать только проворством и жадностью. Жадность в особенности необходима, потому что за малую кражу можно попасть под суд». «Строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения». «Если я усну и проснусь через сто лет и меня спросят, что сейчас происходит в России, я отвечу: пьют и воруют». И поэтому, только усилиями школы решить эту общую беду невозможно. Необходима комплексная программа, строгое выполнение норм закона всеми гражданами, мощная пропагандистская работа на государственном уровне, эффективная работа надзорных органов, а главное неотвратимость и соразмерность наказания. Коррупцию невозможно остановить на уровне школы, воспитывая отрицательное отношение к этому явлению у детей. Ведь они каждый день слышат по телевизору и в сети интернет о много миллиардных схемах, виновники которых отделываются условными сроками и штрафами, гораздо меньшей суммы. Их родители уверены, что многие проблемы можно решить просто «договорившись» с земляком, нужным человеком, с помощью денег или услугой за услугу. Учитель говорит, что коррупция — это зло, но дети видят, что это работает и работает успешно. Что некоторые чиновники, на свою зарплату могут позволить себе дорогие автомобили, большие дома, отдых в южных странах. Пусть они и дети, но они все понимают, а где не понимают, им подскажут родители и интернет. Что учитель сможет на это ответить? Дети не видят каждодневный труд многих и многих сотрудников правоохранительных органов, образования, медицины, администрации. Они видят только красивую жизнь некоторых нечистых на руку политиков и как СМИ с упоением рассказывают о взяточниках в погонах, халатах и у школьной доски. Тем самым подрывая и без того уничтоженный авторитет этих людей. Антикоррупционное воспитание не должно лежать только на плечах образовательной организации. Это должен быть комплекс мер, охватывающий все сферы жизни человека каждого гражданина страны. Прозрачный и понятный механизм, который был бы примером при воспитании детей, которому бы верили законопослушные граждане и боялись преступники.

Сергей Анохин, заместитель директора Верхнеуслонской школы

 

Реклама

               

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: