Волжская новь

Жертвы взрослой беспечности

В первый день марта в республике погибли два ребенка, перевозившиеся без детских удерживающих устройств. Причинами трагедий стали грубые нарушения правил дорожного движения водителями автомобилей - превышение безопасной скорости в сложных дорожно-метеорологических условиях и перевозка детей без использования детских удерживающих устройств. На 146 км. автодороги Казань-Оренбург водитель автомобиля «Дэу Нексия», не...

В первый день марта в республике погибли два ребенка, перевозившиеся без детских удерживающих устройств.

Причинами трагедий стали грубые нарушения правил дорожного движения водителями автомобилей - превышение безопасной скорости в сложных дорожно-метеорологических условиях и перевозка детей без использования детских удерживающих устройств.

На 146 км. автодороги Казань-Оренбург водитель автомобиля «Дэу Нексия», не справившись с управлением в условиях сильного снегопада, выехал на встречную полосу движения, где совершил столкновение с автобусом. 8-летний пассажир легкового автомобиля погиб на место происшествия. Травмы различной степени тяжести получили водитель и два пассажира, девяти и восьми лет. Ни одного детского удерживающего устройства в автомобиле не было. Спустя несколько часов по похожему сценарию разыгралась трагедия в Азнакаевском районе. Водитель автомобиля ВАЗ-2109, превысив безопасную скорость, не справился с управлением и совершил столкновение с встречным автомобилем «Киа». 11-летний пассажир «девятки» от полученных травм скончался в карете скорой помощи. Водитель и восьмилетняя пассажирка с различными травмами были доставлены в ЦРБ.

- Водителям следует помнить, - комментируя ситуацию, говорит начальник Верхнеуслонского отделения ГИБДД Руслан Багаутдинов, - что при ударе автомобиля о препятствие на скорости 50 км/ч вес пассажира увеличивается в 30 раз. Малыш весом в 10 кг в момент удара весит 300 кг., и удержать его в руках невозможно. Кроме того, нередки случаи, когда во время ДТП взрослые давят ребенка собственным весом.

Безопасности детей во всем мире придают особое значение. В Канаде при отсутствии специальной люльки для новорожденных, невозможно забрать малыша из родильного дома. При аренде автомобиля в Финляндии, родители обязаны предоставить полную информацию о возрасте, весе, росте, телосложении своего ребенка для максимально точного подбора детского кресла. В Австралии при перевозке детей во избежание получения ими травм должны быть надежно закреплены не только маленькие пассажиры, но и все предметы, перевозимые в салоне автомобиля. За перевозку детей без использования детского удерживающего устройства в Германии предусмотрен штраф в размере 40 евро. В нашей стране за подобное нарушение придется заплатить всего 500 руб..

По словам моего собеседника, выявление нарушений данной категории является приоритетным для подразделений Госавтоинспекции МВД по РТ. В прошлом году было выявлено почти 75 тысяч таких нарушений, в текущем уже более 10 тысяч. К безопасности детей необходимо отнестись со всей серьезностью. Сэкономленные на покупке детского кресла деньги, не вернут к жизни ребенка, павшего жертвой беспечности взрослых.

Теги: 250
Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: