Закону "О защите прав потребителей" - 25 лет
Впервые в мире о правах потребителя заговорили в 1961 году, когда в конгрессе США Джон Кеннеди произнёс речь, посвященную этому вопросу.
В нашей стране закон был принят Верховным Советом РФ 7 февраля 1992 г. и вступил в силу 7 апреля. До принятия Закона правовое регулирование отношений по удовлетворению материальных и культурных потребностей населения Советского Союза осуществлялось актами гражданского законодательства.
- Закон «О защите прав потребителей» регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, а также определяет механизм реализации этих прав, - говорит специалист районного отдела по защите прав потребителей Людмила Якимова. - Принятие данного закона стало основанием для формирования в России цивилизованного потребительского рынка с установлением правил поведения, максимально защищающих интересы потребителей.
В течение всего времени в закон вносилось большое количество изменений, отражающих потребности времени. На сегодняшний день Закон «О защите прав потребителей» в России является одним из самых подробных и всесторонне защищающих потребителей. Он закрепил важнейшие международно признанные права потребителей: право на качество, безопасность, получение полной и достоверной информации, на государственную, общественную и судебную защиту. Кроме того, Закон установил и целый ряд дополнительных правовых гарантий: право на обмен товара надлежащего качества, право на уплату неустойки, признание недействительными условий договора, ущемляющих права потребителей и т.д.
Значение Закона не только в усилении социальных гарантий гражданина. Закон объективно повысил ответственность производителей, продавцов и исполнителей за качество своей работы, что в условиях отсутствия развитой конкуренции способствовало повышению качества продукции и услуг, социально-экономическому развитию страны. Учитывая многообразие видов услуг способов их предоставления потребителям, а также постоянное изменение, Закон ввел правило о дальнейшем развитии правового регулирования в различных сферах обслуживания. Многолетняя практика применения Закона подтвердила его актуальность и жизнеспособность, изменила в лучшую сторону положение, в сфере защиты прав потребителей.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев