Взял кредит – не потеряй имущество
Сегодня многие граждане принимают спонтанные решения – совершают покупки в кредит, получают «быстрые и лёгкие» деньги, не оценив всех опасностей. А ведь они рискуют всем своим имуществом.
Предупреждать об этом граждан в рекламе кредитов предлагает новый законопроект. Проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 28 и 38 Федерального закона «О рекламе» направлен на обеспечение защиты прав потребителей финансовых услуг и оказание правовой помощи гражданину в принятии взвешенного решения при заключении договора кредита (займа). Подробнее об этом мы попросили рассказать ведущего специалиста - эксперта контрольно-инспекционного отдела Зеленодольского территориального органа Госалкогольинспекции РТ Татьяну Каргину.
- Сейчас действующий ФЗ «О рекламе» устанавливает следующее требование к рекламе кредитов (займов): «Если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа)…». В среднем рекламодатели указывают до 28 условий, влияющих на стоимость кредита (займа), сведения о кредиторе и лицензии в 30-секундном рекламном ролике. За это время невозможно не только изучить все изложенные условия, но даже обратить на них внимание. Более того, сами рекламные блоки эмоционально и визуально формируют у потребителя впечатление о «бесплатности» кредитного продукта, а информация об условиях, влияющих на стоимость кредита (займа), в доступном виде не поступает. Законопроект направлен на создание условий для полного информирования в доступной форме граждан об условиях кредита и возможных рисках. В соответствии со статьей 24 Гражданского кодекса РФ гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание. Поэтому законопроект предлагает в обязательном порядке включать в рекламу кредита (займа) предупреждение об этом. Данная мера позволит, не вторгаясь в специфику маркетинговых приемов и художественных форм изложения рекламы, поддерживая одинаковые условия конкуренции, сформировать у потребителя адекватное и достоверное представление о существующей гражданско-правовой ответственности, которая наступает в случае неисполнения им обязательств по договору, побудить потребителя внимательно изучить все условия, влияющие на полную стоимость кредита (займа) и адекватно оценить свои финансовые возможности. Принятие законопроекта будет способствовать более взвешенному принятию решения о заключении договора кредита (займа), повышению достоверности рекламы финансовых продуктов и финансовой грамотности населения, - говорит Татьяна Каргина.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев