Верхнему Услону нужен благоустроенный современный пирс!?
В этом твердо уверен шкипер местной пристани Рустам Мубаракшин.
Необходимость строительства причала-пирса в районном центре назрела давно. За то время, пока в нашем районе на эту тему размышляют, современные причалы появились в Камском Устье, Лаишеве, Свияжске, Булгаре, Тетюшах.
- В речном порту Казани я начал работать в 1977 году, а на пристани в Верхнем Услоне – в 1981-ом. И все это время с завидной регулярностью поднимался вопрос о строительстве нового причала в райцентре, - говорит шкипер местной пристани Рустем Мубаракшин. - Кажется, уже пришло время построить причал, а лучше пирс длиной 40-60 м, у которого будет защищенная от штормов, водная территория.
По словам Рустама Рамазановича, Верхнеуслонский дебаркадер построен еще в 1963 году. С каждым годом все сложнее становится проходить технический осмотр речного регистра, чтобы получить разрешение на его эксплуатацию. Посадка и высадка пассажиров в это время с судов производится через носовой трап на необорудованный берег, что небезопасно. Эксплуатация дебаркадера не может справиться с современными требованиями.
- Чтобы хоть как-то улучшить и облегчить условия труда команды и надежность установки дебаркадера, по личной инициативе удалось забить вертикально трубы для швартовки к ним дебаркадера, - продолжает делиться наболевшим шкипер Мубаракшин. - Но, не имея технических возможностей, а также - опыта сделать это надежно, через шесть лет трубы пришли в негодное состояние. За это время рядом с дебаркадером построили паромную переправу, и швартовка по старому методу стала невозможной.
Откладывать вопрос строительства причала-пирса надолго нельзя, считает мой собеседник. Мысленно Рустам Рамазанович уже рисует себе красивый пирс, на водной территории которого можно организовать лодочную станцию, яхт-клуб. Современный причал позволит организовать и стоянку транзитных туристических судов. Ведь что уж скрывать верхнеуслонский берег все больше притягивает взоры горожан и туристов, тем более, что история нашего края богата и примечательна.
В поисках ответа на свой вопрос Рустам Мубаракшин обошел много инстанций, написал обращения депутатам Государственной Думы Ильдару Гильмутдинову и Олегу Морозову, министру транспорта и дорожного хозяйства РТ Фариту Ханифову, главе района Марату Зиатдинову. Приложил к своим заявлениям предполагаемую схему пирса. В свою очередь, мы тоже решили обратить внимание на эту тему и поинтересоваться мнением наших читателей. Напишите нам, что вы думаете по этому поводу.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев