Верхнеуслонские педагоги подвели итоги
Несмотря на трудности и проблемы, с которыми сталкивается система образования, она находится в режиме развития, решает задачи, выдвигаемые обществом и государством. Останавливаться на достигнутом - значит не успевать за изменяющейся ситуацией. На новый учебный год перед педагогами поставлены не менее сложные задачи, чем в предыдущие годы. Уверены, что они будут...
Несмотря на трудности и проблемы, с которыми сталкивается система образования, она находится в режиме развития, решает задачи, выдвигаемые обществом и государством. Останавливаться на достигнутом - значит не успевать за изменяющейся ситуацией. На новый учебный год перед педагогами поставлены не менее сложные задачи, чем в предыдущие годы. Уверены, что они будут успешно реализованы.
Дошкольное образование.
В последние годы на уровне страны и республики заметно возросло внимание к дошкольному образованию. В системе дошкольного образования заняты 62 педагога, из них 95% имеют соответствующее образование, в т.ч. высшее - 50%. 85,9% педагогов дошкольных образовательных учреждений имеют квалификационные категории, 61% аттестованных педагогов первой и высшей категории.
Новое направление деятельности дошкольных образовательных учреждений определили федеральные государственные стандарты дошкольного образования. Проведена работа по обновлению основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований ФГОС. Разработаны «дорожные карты» по внедрению ФГОС во всех ДОУ, на базе Верхнеуслонского детского сада «Березка» создана базовая экспериментальная площадка. Все педагоги дошкольных учреждений района прошли курсовую подготовку по ФГОС. 10 русскоязычных педработников обучаются в онлайн-школе «Ана теле». Это дистанционная образовательная программа для всех желающих изучить татарский язык как в России, так и за рубежом. Доступ для обучения возможен 24 часа в сутки из любой точки мира. Она предоставляет уникальную возможность для практического изучения татарского языка как средства речевой коммуникации, ознакомления с культурой татарского народа «Ана теле».
Проводится планомерная работа по внедрению новых технологий обучения татарскому и русскому языкам по новым Учебно-методическим комплексам. Детские сады в достаточной мере оснащены методическим, дидактическим и техническим оборудованием для занятий и игр с детьми по изучению двух государственных языков.
В тех детских садах, где созданы отличные условия, педагоги имеют возможность расширения сектора занятий с детьми. Необходимо организовать дополнительные услуги в целях удовлетворения запросов родителей по интеллектуальному, художественно-эстетическому развитию детей, по изучению иностранного языка.
Для реализации современной оценки деятельности дошкольных учреждений внедрена система рейтинга дошкольных образовательных учреждений муниципального района на основе показателей эффективности их деятельности. По итогам рейтинга в десятку лучших дошкольных учреждений муниципального района вошли Верхнеуслонские детские сады «Радуга» и «Березка», а также Макуловский, Матюшинский, Кураловский, Вахитовский, Коргузинский, Татарско-Бурнашевский, Маматкозинский и Печищинский детские сады.
Общее образование
Сегодня в районе есть все условия для получения качественного образования: совершенствуются учебные программы, внедряются современные информационные технологии, улучшается материально - техническая база.
Современное время требует от педагогов нового качества работы, освоения новых технологий, умения работать на новом оборудовании, строить индивидуальную образовательную траекторию для каждого учащегося с учетом его интересов и склонностей. Если мы этого не сделаем, то не сможем соответствовать тем требованиям, которые появляются в образовательном процессе с введением федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения. Не только учить детей, но и на протяжении всей жизни учиться и самим - это должно быть жизненным правилом каждого педагога, который хочет видеть себя учителем с большой буквы.
В этом учебном году полностью переходят на обучение по ФГОС основного общего образования учащиеся 5 классов. Пилотный проект, запущенный в 2014 году на базе Верхнеуслонской гимназия дал свои результаты. На сегодняшний день в гимназии разработана основная образовательная программа основного общего образования, рабочие программы по учебным предметам и курсам в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Разработана и реализуется программа внеурочной деятельности через подготовку и участие в традиционных общегимназических мероприятиях и соревнованиях, а также через работу клуба «Эстетика. Театр. Общение», «Сельская капелла мальчиков», краеведческий кружок «Музейное дело», спортивные секции. Кроме того, налажено тесное взаимодействие с Центральной районной библиотекой, Центром социальной защиты, Верхнеуслонским отделением Татарского республиканского союза ветеранов и инвалидов войны в Афганистане.
Существенно важным представляется изменение системы обратной связи учитель - ученик - родитель, в которой оценивание будет предметом обсуждения для улучшения обучения, а не только констатации свершившегося образовательного результата.
В реализации ФГОС существенную помощь оказало гимназии участие в республиканской программе «Школы Превосходства» и знакомство с мировыми практиками преподавания, которые дают те инструменты, используя которые учитель может реализовать системно-деятельностный подход, являющийся ключевым элементом, регулирующим способы освоения содержания.
Одним из показателей качества образования являются итоги Единого государственного экзамена. В 2015 году государственную итоговую аттестацию проходили 84 выпускника 11 классов и 144 девятиклассника. Экзамен прошел в режиме он-лайн видеонаблюдения и в присутствие представителей Департамента Министерства образования и науки республики. По итогам ЕГЭ и ОГЭ все выпускники дневных общеобразовательных учреждений получили аттестаты. Приятно отметить тот факт, что показатели выпускников в этом году значительно улучшились. В этом немалая заслуга учителей русского языка Альфии Яруллиной из гимназии и Татьяны Белкиной из Макулова, которые дали наибольшее количество высокобалльников. Нельзя не отметить результат работы учителя математики Лидии Корчагиной из Верхнеуслонской школы, у которой выпускница набрала 84 балла, а это за последние три года наивысший результат.
Тройку лидеров по результатам ЕГЭ занимают Большемеминская, Макуловская и Тат.Бурнашевская школы. Улучшили свои позиции Шеланговская, Коргузинская, Кураловская и Матюшинская школы и, наоборот, снизили обороты гимназия, Верхнеуслонская, Октябрьская школы, значительный отрыв произошел в Набережноморквашской школе.
По итогам государственной итоговой аттестации в этом году улучшились показатели района в республиканском рейтинге, повысили показатели на 21 позицию с 48 на 24 место.
Одарённые дети
Одним из показателей качественной работы педагогических коллективов образовательных учреждений с учащимися являются результаты олимпиад. Наибольшее количество участников олимпиад - учащиеся Верхнеуслонской и Макуловской школ, гимназии, что связано с большим количеством учащихся в данных образовательных учреждениях.
Стала доброй традицией ежегодно проводить церемонию награждения лучших выпускников премией Главы района «Олимп».
Формирование здорового образа жизни и спортивного стиля жизни -одна из наиболее актуальных проблем образования в районе.
С сентября 2014 года в школа активно внедряется ФСК "Готов к труду и обороне". В выполнении норм ГТО осенней сессии приняли участие 998 обучающихся, в зимней - 1229 обучающихся, в весенней -1200 обучающихся
С целью укрепления здоровья работников образования, формирования спортивных традиций ежегодно проводится зимняя и летняя Спартакиада работников образования. Особо хотелось бы отметить следующих преподавателей, участвующих в республиканской Спартакиаде работников образования: Радик Хабибуллин из Набережных Моркваш - 7 место по подтягиванию, Айнур Халиуллин и Сирина Тухветуллова из Тат.Бурнашева, Дмитрий Баймяшкин из Верхнего Услона, Мария Титкова из Введенской Слободы - 6 место по виду «Лыжная эстафета».
По инициативе главы района Марата Зиатдинова в 2014-2015 учебном году на базе Матюшинской школы открыты двухгодичные курсы начальной профессиональной подготовки по специальности "Тракторист 3 класса категории "С".
В начале учебного года в рамках месячника по эколого-краеведческой работы проведен фестиваль фольклорных коллективов педагогических работников «Ярмарка талантов», в котором принимали участие все образовательные учреждения.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев