Верхнеуслонская служба - 112 спешит на помощь
Система 112 - это система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории России. Она предназначена для оказания экстренной помощи населению при угрозах для жизни и здоровья, для уменьшения материального ущерба при несчастных случаях, пожарах, нарушениях общественного порядка и при других происшествиях и чрезвычайных ситуациях.
Независимо от того, что произошло и какого характера требуется помощь - в течение считанных секунд информация о каждом вызове в электронном виде поступает операторам служб, которые принимают меры по ликвидации последствий.
- Одно из основных преимуществ системы 112 состоит в организации удобного способа вызова экстренных оперативных служб по принципу «одного окна», что позволяет не задумываться о том, какая именно служба необходима и какой номер требуется использовать для доступа к ней, - говорит начальник Верхнеуслонской Единой дежурно-диспетчерской службы Тамара Ханова. - Наибольшая эффективность системы 112 достигается при поступлении сообщений, требующих участия нескольких служб. Количество обращений, требующих комплексного реагирования, растет из года в год. Только в нашем районе за сутки поступает от 10 и более сообщений. По номеру «112» можно дозвониться даже без сим-карты или при отрицательном балансе.
В Татарстане система 112 функционирует с мая 2010 года. В Верхнем Услоне при поддержке главы Марата Зиатдинова на базе Верхнеуслонской пожарной части система создана и работает с 2013 года. Прием вызовов по единому номеру от абонентов сотовой и стационарной связи осуществляется в круглосуточном режиме диспетчерами Ларисой Матвеевой, Оксаной Воробьевой, Лилией Киселевич и Сергеем Болотовым.
Задачей диспетчера - оперативно принять и проанализировать информацию от заявителя для дальнейшей передачи сообщения в соответствующие службы, - продолжает Ханова. - Информационной системой точно фиксируется время, когда поступил вызов, когда оператор заполнил карточку происшествия и направил ее в профильные ведомства, а также время, когда диспетчеры в соответствующих службах приняли информацию в работу и назначили силы и средства реагирования на происшествие.
За время работы операторы приобрели уникальный опыт по приему и обработке вызовов, поступающих по номеру «112». Специфика функционирования системы требует от операторов владения навыками приема сообщений всех служб, а также оказание психологической и консультативной поддержки абонентов.
С 20 по 22 ноября 2013 года в Татарстане прошли государственные испытания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112». Наша республика стала первым в Российской Федерации субъектом, в котором было рекомендовано принятие системы 112 в промышленную эксплуатацию. А с декабря 2014 года функционирование системы осуществляется на основе двух центров обработки вызовов: в Казани и Набережных Челнах. Такая организация системы основана на том, чтобы равномерно распределять нагрузку по приему вызовов по единому номеру «112» в республике и повысить надежность функционирования системы.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев