90 прожила ты на Земле: поздравляем с юбилеем очередного долгожителя
- Ой, дочка, а мне и угостить тебя нечем, капусту рубить собирались, не ждала гостей-то, - взволнованно всплеснула руками хозяйка дома. А я стою на пороге и не могу поверить, что этой женщине исполнилось 90 лет!
- 90, мне милая моя, 90, - утвердительно кивает головой Елизавета Михайловна Лукоянова и лукаво улыбается. - Дожила вот и сама не ожидала!
Всю свою жизнь прожила Елизавета Михайловна в Уланове и краше своего села и озера, на берегу которого стоит ее маленький аккуратненький, нет для нее ничего на свете.
- Отец ушел на фронт, мне тогда девять лет было, - вспоминает Елизавета Михайловна. - А в 1942 -ом пришла похоронка. Ой, как мама убивалась по нему, ночами плакала, а вместе с ней и я. Замуж она так и не вышла, считалась солдатской вдовой, и я у нее одна дочка. Так вдвоем мы с ней и прожили. Она разнорабочей работала, а я семь классов окончила и в доярки пошла. Всю жизнь на ферме. Дааа, вот такие дела, милая моя…
Глаза моей героини влажнеют, вспомнила и будто вернулась ненадолго в свою молодость. И даже если нелегко приходилось ей тогда, это ее жизнь и другую не надо. Ведь были в ней и счастливые моменты…
Замуж Елизавета вышла за местного паренька, механизатора Виктора Лукоянова. В мире и согласии прожили супруги 46 лет, немного не дожив до золотой свадьбы. Болел глава семьи и вот уже 22 года как нет его.
- Живу я хорошо, Бога гневить не буду, - говорит Елизавета Михайловна. - Пенсия вовремя приходит, в магазине все есть.
Живет баба Лиза с сыном Александром.
- Он у меня сварщик знатный, теперь на пенсии, - продолжает рассказывать моя собеседница. - Не повезло только в личной жизни, одинокий он. Нам теперь друг без друга никак, я все стараюсь, чтобы Саше было хорошо. Второго то сыночка не уберегли…
Рано ушел из жизни Петр. Последствия автомобильной аварии сказались.
- Но жена его Валя не бросает меня по сей день, заботится обо мне, - говорит Елизавета Михайловна. - Низкий ей поклон за то и крепкого здоровья.
Было время держала Елизавета Михайловна с супругом большое хозяйство, сейчас только курочки остались, да и от огорода не смогла отказаться. Сажает всего понемногу и заготовки делает сама на зиму.
- Вот еще здоровье стало подводить, - нет, не жалуется, а просто делится своими переживаниями юбиляр. - Ноги болят, тяжеловато ходить становится. Но я не сдаюсь, и лекарства пью, и мазями пользуюсь разными.
Едва разговор заходит о фотографии Елизавета Михайловна заметно преображается.
- Ты, дочка, помоги мне платок повязать, - говорит она и как будто вспомнив, продолжает. - Вот в день рожденья -то приезжали меня поздравлять много народу из района. Столько хороших слов сказали, на душе до сих пор тепло. Тоже фотографировались. А сегодня вот снова гости у меня. Ну надо же, помнят ведь…
Баба Лиза провожает меня до дверей. Я смотрю в ее ясные голубые глаза, не знаю придется ли свидеться еще, но тепло ее души мне уже передалось, ее частичку я уношу с собой. Крепко обнимаю Елизавету Михайловну на прощанье и желаю крепкого здоровья.
- Поживем еще маленько, - отвечает она. - Сашу-то на кого я оставлю, - и тут же начинает сокрушаться. - Как же так, чаю мы с тобой не попили…
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев