В Роспотребнадзоре рассказали как защитить свои права в «ковидное» время
В Роспотребнадзоре рассказали как пандемия коронавируса повлияла на количество жалоб на оказание услуг, а также дали свои рекомендации о том, как вернуть деньги за такие услуги.
Накануне заместитель руководителя республиканского Роспотребнадзора Марина Трофимова рассказала что в Татарстане увеличилось количество жалоб на туристические компании. Трофимова связала это с отменой туров в связи с пандемией коронавируса. Она также напомнила, что Правительством России был введен особый порядок расторжения договоров на оказание туруслуг: либо турфирма возвращает деньги, либо предоставляет взамен другой аналогичный тур.
«Этот порядок действует до конца 2021 года. Если по каким-то причинам турист отказывается от турпоездки, например, сейчас, в ноябре, то до декабря 2021 года ему могут предложить замену этой поездки», сказала Трофимова.
Замруководителя Роспотребнадзора по РТ добавила, что если не удается в добровольном порядке расторгнуть договор, такие вопросы могут решаться в судебном порядке.
Помимо турпоездок, отменялись и концерты. В этом случае возврат денег пока невозможен.
«Организатор назначает новую дату мероприятия и сообщает об этом. Если оно и тогда не состоялось, то он обязан вернуть деньги», — подчеркнула Трофимова.
В таких случаях потребителю необходимо написать претензию в адрес организатора с конкретным требованием о возврате денег. Если ему отказывают, необходимо обратиться в суд. Причем он вправе потребовать не только возврат средств, но и на возмещение морального ущерба и на компенсацию процентов за просрочку выполнения его требований.
Увеличилось количество обращений и в связи с некачественными юридическими услугами. Юридические фирмы, заманивая бесплатными консультациями, заключают с потребителями договоры на крупные суммы, но по факту не оказывают никакой юридической помощи, а лишь направляют от имени потребителя обращения в различные инстанции.
«В связи с этим мы обращаем внимание жителей республики на то, что они самостоятельно могут обратиться в любой госорган при возникновении какой-либо проблемы, в том числе в Роспотребнадзор по РТ. Для этого не обязательно владеть юридическими терминами и обладать специальными знаниями, заявления пишутся в свободной форме и принимаются бесплатно через общественную приемную Роспотребнадзора и в Консультационном центре», уточнила Марина Трофимова.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев