Труженице тыла, Полине Карягиной из Печищ, наш земной поклон
Ее труд золотыми буквами вписан в героическую летопись истории нашей Родины.
Этой осенью Полине Карягиной из Печищ исполнится 95 лет. Ей было 14 лет, когда началась война. Поутихла с годами боль утрат, зарубцевались раны, но стоило заговорить о том, как жила ее семья во время войны, память мгновенно возвращает в прошлое.
- Я родом из Лесных Моркваш. Семья большая у нас была - девять человек детишек, жили трудно. Я 4 класса закончила, не до учебы было в те времена, рано работать пошла и маме помогала с младшими сестренками. А война началась и вовсе детство закончилась, - взгляд Полины Михайловны устремляется в окно, где вовсю светит ласковое солнце, напоминая о том, что на улице весна. Я боюсь прервать наш разговор.
- Мама простыла на лугах Маркиза и заболела тифом. Отец с двумя братьями на фронте, я за старшую. Побежала за фельдшером в другую деревню. Ночью увезли маму в Свияжскую больницу. Четыре месяца ходила я к ней за 12 км навещать. Дома еще пятеро ребятишек и на работу надо. Вскоре и остальные заболели тифом. Слава богу всех отходили, как выжили при таком голоде сама не знаю, - продолжает разговор Полина Михайловна и добавляет, - все я видела, везде побывала, где только не работала.
Отец с братом вернулись с победой. Второй брат погиб в апреле 1945 года. Он был ранен и письмо его последнее было из госпиталя. Столько лет прошло, а Полина Михайловна до сих пор помнит строчки из него.
- Брат написал, что мы больше никогда не увидимся, видно чувствовал. «Мама, как я хочу сорвать яблоко из нашего сада, и обнять вас всех», - писал он, - вспоминает Полина Михайловна.
Она хранила письмо брата с фронта так долго, как могла, но его украли хулиганы вместе с другими вещами, когда пробрались в дом. Ее натруженные руки дрожат от волнения, память не подводит ни на минуту. Она помнит все до мельчайших подробностей и слушать ее можно часами.
Замуж Полина вышла за печищинского парня Сергея. Он был без ноги, отморозил, когда катался на лыжах, пошла гангрена. Но Полина его не бросила, хоть и звали ее замуж: бросай своего инвалида, говорили. Воспитали Карягины двух детей. Вот уже 10 лет как не стало мужа и одного из сыновей. Со вторым – Александром, она живет в небольшом доме в Печищах, еще сама управляется по дому: обед готовит, полы моет, рассаду помидор вот посадила.
- Далеко то не хожу никуда, только до калитки дойду. Забыла я нынче газету выписать районную, - продолжает бабушка Поля. - Вот сына ругаю, как же теперь без нее, я ведь все новости оттуда узнаю, сама читаю.
И когда мы сообщили ей, что «Волжскую новь» с нового полугодия она будет получать, как труженица тыла, Полина Михайловна обрадовалась. Расставаясь, мы с Полиной Михайловной крепко обнялись. Хотелось взять с собой частичку этого сильного и жизнелюбивого человека, хотелось, чтобы она знала, что
Жива еще в потомках память,
Тех героических времен –
Советским труженикам тыла
Низкий наш земной поклон!
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев