Специалисты советуют верхнеуслонцам какой выбрать кондиционер
В быту чаще всего кондиционеры используются для снижения температуры воздуха внутри помещений в жаркое время года.
Вместе с ведущим специалистом - экспертом контрольно-инспекционного отдела Зеленодольского территориального органа Госалкогольинспекции РТ Татьяной Каргиной
рассмотрим следующие виды кондиционеров и сделаем для себя правильный выбор.
- Настенные сплит-системы подходят для квартир, коттеджей и практически любых жилых помещений. Настенная сплит-система - самый популярный и универсальный тип кондиционеров. Она включает в себя внутренний блок, который крепится на стене в помещении, и внешний, монтируемый на фасаде здания. Кассетные кондиционеры подходят для коттеджей, больших гостиных и любых просторных помещений.
За счёт распределения воздушных потоков по четырём направлениям эта разновидность сплит-системы быстро и равномерно охлаждает или же нагревает воздух. Мобильные кондиционеры подходят для дачных домов и небольших помещений, где нет возможности установить сплит-систему, - говорит Татьяна Каргина.
Установить мобильный кондиционер можно самостоятельно. Достаточно лишь разместить его на полу в нужном месте и вывести через форточку или отверстие в стене гибкий воздуховод.
- Что же делать потребителю, если он приобрел некачественный кондиционер?
- Кондиционеры входят в Перечень технически сложных товаров (утв. постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924). Согласно статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в кондиционере недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Продавец (изготовитель), обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев