Сколько коррупционных проявлений выявлено в Верхнеуслонском районе с начала года
О противодействии и проявлениях коррупции в ходе круглого стола организованного по инициативе администрации муниципального района и прокуратуры рассказал помощник прокурора Верхнеуслонского района Расим Гарифуллин.
- Всего за истекший период 2018 года выявлено 34 нарушения законодательства в рассматриваемой сфере (за аналогичный период прошлого года – 27). Из них: связанных с осуществлением муниципальной службы – 7, связанных с осуществлением государственной службы – 9, связанных с осуществлением функций в иных органах, организациях, учреждениях – 18. Общее количество нарушений по сравнению с прошлым годом увеличилось, но это не означает, что ситуация в районе ухудшилась. Это объясняется внесением однотипных представлений руководителям органов местного самоуправления сельских поселений об устранении пробела в правом регулировании и необходимости разработки нормативного правового акта.
Необходимое взаимодействие в сфере противодействия коррупции налажено с Контрольно-счетной Палатой Верхнеуслонского муниципального района, которой в соответствии с планом работы практически ежемесячно осуществляются проверки законности использования должностными лицами органов местного самоуправления бюджетных средств и муниципального имущества. О результатах всех проверок письменно сообщается в прокуратуру района. За отчетный период коррупционных нарушений не выявлялось, но в прошлом году по одному из материалов Контрольно-счетной Палаты Верхнеуслонского муниципального контроля, выявлены нарушения требований бюджетного законодательства в учреждениях культуры района. По ее итогам прокуратурой в следственный орган направлено постановление в порядке п.2 ч.2 ст.37 УПК РФ. Возбуждено уголовное дело, которое в настоящее время рассматривается судом.
В отчетный период в 18 муниципальных образованиях выявлены пробелы правового регулирования в сфере противодействия коррупции. В нарушение ч.4.1 ст.12.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» органами местного самоуправления сельских поселений не был принят порядок сообщения лицами, замещающими муниципальные должности, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В результате этого существовал правовой пробел в нормативном правовом регулировании указанных правоотношений, который позволял лицам, замещающим муниципальные должности, к числу которых относятся депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, а также муниципальным служащим избегать вышеуказанной процедуры урегулирования конфликта интересов при его возникновении или возможности возникновения.
По выявленным нарушениям прокуратурой руководителям органов местного самоуправления внесены представления, которые рассмотрены и удовлетворены: разработаны проекты соответствующих муниципальных нормативных правовых актов, которые в настоящее время после их доработки согласованы прокуратурой района на проектном уровне и приняты на заседаниях представительных органов местного самоуправления в сентябре текущего года.
Причиной выявления пробела правого регулирования стал конкретный факт нарушения одним из Глав сельских поселений - непринятие мер по урегулированию конфликта интересов при устройстве данным должностным лицом супруга в Исполнительный комитет поселения.
Прокуратурой района в территориальных органах государственной власти и органах местного самоуправления периодически проводятся проверки соблюдения ограничений, накладываемых законодательством о противодействии коррупции на государственных, муниципальных служащих и лиц, занимающих муниципальные должности.
Так, в июне-июле проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции в органах местного самоуправления Верхнеуслонского муниципального района, МО МВД России «Верхнеуслонский», в том числе по исполнению установленных законодательством обязанностей и соблюдению ограничений и запретов, связанных с государственной и муниципальной службой.
В ходе проверки выявлены нарушения требований Федерального закона «О противодействии коррупции», Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в деятельности ряда муниципальных служащих, депутатов органов местного самоуправления Верхнеуслонского муниципального района (Финансово-бюджетная Палата, Исполнительный комитет и Совет Верхнеуслонского сельского поселения). Так, в нарушение ст.8 Федерального закона «О противодействии коррупции» отдельными лицами представлялись неполные, искаженные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а в 3 случаях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруга и несовершеннолетних детей (всего выявлено 7 нарушений).
По результатам проверки руководителям вышеуказанных органов местного самоуправления внесены 2 представления об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которых 4 лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
Также, аналогичные нарушения выявлены в МО МВД РФ «Верхнеуслонский» (всего выявлено 9 нарушений), в связи с чем начальнику органа внутренних дел внесено представление, по результатам рассмотрения которого 4 лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
Отдельно хотелось бы остановиться на случае выявления грубейших нарушений при предоставлении сведений о доходах одним из депутатов Печищинского сельского поселения, что привело к принятию Советом поселения о досрочном прекращении его полномочий.
Одним из наиболее сложных и энергозатратных направлений деятельности прокуратуры в сфере противодействия коррупции является надзор за законностью нормативных правовых актов органов местного самоуправления. В рамках этой работы в соответствии с Федеральным законом «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов», ст.9.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказом Генерального прокурора РФ «Об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов» проводится антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, на предмет наличия коррупциогенных факторов изучаются проекты нормативных правовых актов.
В ходе проведения указанной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления, поступивших в прокуратуру района в 2018 году, коррупциогенные факторы не выявлялись.
В ходе изучения проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления выявлено 43 коррупциогенных фактора в 40 проектах. По результатам антикоррупционной экспертизы они исключены.
Также хотелось бы отметить, что правоохранительными органами за 2018 год возбуждено 4 уголовных дела коррупционной направленности, которые направлены в суд, рассмотрены, по всем постановлены обвинительные приговоры. 3 из них связаны с дачей взятки сотрудникам ГИБДД за укрытие административных правонарушений (взяткодатели получили наказания – виде штрафов). 1 уголовное дело - в отношении начальника одного из отделений почтовой связи, которая совершила присвоение денежных средств и имущества ФГУП «Почта России» с использованием служебного положения в крупном размере (наказание -
После выступления помощника прокурора района итог встречи подвел заместитель главы района Сергей Осянин. – Необходимо усилить работу по обучению руководителей и главных бухгалтеров учреждений и служб района. Ежеквартально проводить совещания с анализом текущих дел. И проводить разъяснительную работу, заниматься профилактикой коррупционных нарушений, - отметил заместитель главы района.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев