Волжская новь

Путешествие в кабинке над Волгой

"Близок локоть, да не укусишь". Так можно описать чувства услонцев в межсезонье, которые глядят с услонской горы на Казань. Ведь чтобы попасть в столицу республики, надо объезжать 50 километров. И эти мечты о надёжной связи между двумя берегами проявляются то в проектах автомобильного моста, то в проекте канатной дороги. Мне...

Нижегородская канатная дорога - одна из достопримечательностей Нижнего Новгорода.

Канатная дорога соединяет Нижний Новгород и расположенный на противоположном берегу Волги город Бор Нижегородской области. До строительства дороги нужно было делать крюк по дороге в 27 км, чтобы попасть из одного города в другой. Либо воспользоваться альтернативным транспортом: речным такси. Так же, как у нас в Услоне, используются и ледовая переправа зимой, и "подушка", и атомобильный паром, который у нас давно перестал ходить.

Проект канатной дороги был представлен французской компанией «Pomagalski» еще 21 декабря 2007 года. Строительство началось 20 января 2010 года, а 9 февраля 2012 года канатка начала функционировать. Экскурсовод сказала, что в этом году канатная дорога "вышла на нуль" по финансам. Т.е. реально понадобилось три года, чтобы "канатка" окупила себя.

Сначала немного технической информации о канатной дороге.

С официального сайта Нижегородской канатной дороги

Длина: 3661 м (среди используемых как общественный транспорт - самая длинная в Европе);

Перепад высот: 62 м;

Число опор: 10;

Высота опор: от 7 до 82 м;

Максимальная длина пролета над уровнем воды: 882 м;

Число гондол: 28-56;

Средняя скорость: 14-22 км/час;

Расчетное время в пути: 12,5 мин;

Высота кабины гондолы: 2 м;

Порожний вес гондолы: 750 кг;

Вместимость гондолы: 8 человек.

После покупки билетов и прохода через турникеты (как в метро),

Реклама

мы выстроились на посадочной площадке. Билет стоит 90 рублей в один конец.

Гондолы подъезжают быстро, но затем заметно притормаживают - сначала из нее выходят пассажиры, потом заходит «новая партия». После этого двери автоматически закрываются, и вы начинаете свой путь.

С высоты открываются захватывающие виды на Волгу и окрестности.

Внизу течёт своя жизнь. Вот музей под открытым небом с реальной боевой техникой.

А вот какое-то предприятие, которое может предпочло бы не показывать порушенную крышу.

А вот эти коммерсанты, наоборот, используют крыши, как дополнительную возможность прорекламироваить свои услуги

Кстати, о рекламе. Только один вагочик был украшен рекламой. Остальные "чистые", белые. Служащие канатки сказали, что в тот день работало 28 вагончиков.

Слово "чистые" я взял в кавычки, поскольку я попал в вагочик с грязными стёклами. Что сильно ограничивало возможность фотографировать.

Это станция со стороны города Бор.

Вагончики идут плавно, не раскачиваясь. Опасения, что кого-то укачает, совершенно не оправдались, не смотря на резкий ветер в тот день. Автоматика внимательно следит за погодой и замедляет скорость движения, если усиливается ветер. Экскурсовод с гордостью сообщила, что за всё время экплуатации не было ни одной аварии или ЧП. Вся техника работает надёжно. Только в первый год автоматика была слишком чувствительной и часто останавливала дорогу. Ну климат у нас не французский. Потом вызванные французские специалисты, совместно с местным персоналом отрегулировали.

Режим работы канатной дороги
Пн - Чт 6.45 - 21.00
Пт, Сб 6.45 - 22.00
Вс и праздничные дни 9.00 - 22.00
Тех. перерыв Пн и Чт 10.45 - 13.00

Канатная дорога работает круглый год: и зимой и летом. Закрываясь ненадолго на техническое ежегодное обследование. Когда приезжают специалисты из Франции и обследуют работу всех механизмов

Остальные фотографии смотрите в фотогалерее ниже. Надеюсь, они помогут представить, что будет в Услоне, если у нас построят канатную дорогу до Казани.

               

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Теги: 250
Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: